Блог Блог им. fidukoff Блог им. fidukoff Поездка в Абхазию в сентябре 2009 - часть 1 - едем в Сухум

С 4 по 13 сентября у меня состоялась очередная традиционная поездка в Абхазию. Команда подобралась большей частью не плавающая, лодок взяли две штуки, родейник и одну сплавную. Идея поездки, кроме тупки на море, была разведать места за Сухумом, особенно Кодорское ущелье.

Погрузившись вечером пятницы в бас Темы Козлова, мы отправились на Каффкасс.
Дорога прошла как обычно достаточно быстро и без приключений.
Кафе с мухами, ночевка в Джубге в кафе «Анюта».
пляж кафе Анюта в Джубге

Граница нас встретила очередью на пару часов, которую прошли, обдирая инжир с деревьев растущих рядом.
Так как у нас был перегруз в автобусе (10 чел + ребенок), часть команды переходила границу через пешеходный КПП.
На той стороне купили 2 бутылки шампанского и сидели у поста ГАИ ждали автобус. Заночевали за отделением милиции в Гагре.
уже в Абхазии, ждем автобус
Проснулись под наблюдением нескольких десятков милиционеров, которые устроили совещание прям у нас над головами.

Потупив целый день на море, мы отправились в сторону Афона.
царь матраса, Гагры
По дороге заехали в Гудауту. Поплутав по ней и не найдя ничего интересного, двинулись дальше.
Гудаута

Заехали на горячие источники перед Афоном.
около горячих источников, Афон

Отмокнув и покидавшись грязью отправились в Афон есть. Традиционное место – апацха у Белого лебедя была вся занята, поэтому пристроились в кафе «Мзымта» ближе к пещере.
Там вкусно провели вечер, по неосторожности разбавляя вино чачей (вместо минералки).

Ночь традиционно прошла в за отделением милиции.

С утра часть народа пошла по местным достопримам, а часть тупила на пляже.
Ракетный крейсер на рейде Афона
Еще с одной из первых поездок в Абхазию в 2002 году у Темы были координаты некоего Даура, из Сухума. Было решено навестить Даура на предмет расспросов как и что в Кодори.
Телефоны оказались устаревшие, и дозвонится до него никак не удавалось даже с помощью сотрудников милиции. Надо сказать, что я в свое время познакомился через сеть с одном парнем из Сухума, Олегом (not gay!), и собирался с ним повидаться в этой поездке. Решили поиски Даура провести через него. Мы знали название фирмы Даура, и через 30 минут Олег достал нам его телефон.
подъезжаем к Сухуму
Гумистинский мост
едем к Сухуму
первые дома Сухума ближе к Гумисте

Ближе к закату мы добрались до Сухума и успешно встретились с Дауром на набережной.
порт Сухума
набережная Сухума
Выяснилось, что в Кодори можно проехать, но до блокпоста, дальше только с пропуском из местного КГБ. Пропуск мы брать не стали, так как не ясно было, где этот КПП, и проедем ли мы туда вообще.
Так же Даур обещал устроить нам трекинг вверх по Гумисте через день.

Ночевать отправились за Сухум, в пригород, Синоп.
ночной Сухум
Олег, мой знакомый, оказалось живет в Синопе, и как раз решили там и встретиться. Чтобы определить, где встречаемся, я дал телефон Дауру и он договорился с Олегом о месте. Когда пришел Олег, оказалось что Даур и Олег друг друга знают прекрасно и даже типа родственники… мир тесен, особенно абхазский.

Отогнав автобус в резиденцию президента (!) мы заночевали на прекрасном песчаном пляже.