Блог Блог им. Izzy Блог им. Izzy История о том, как я оказался среди участников кубка мира по скоростному спуску

В далеком уже 2003 году мои хорошие знакомые входили в оргкомитет кубка мира по cкоростному cпуску на реке Керн в Южной Калифорнии.
Только тринадцать стран подали заявку на участие в соревнованиях, и организаторы соревнований захотели увеличить число стран-участников за счет выступления в кубке местного жителя с российским паспортом.
Согласие Российской Федерации Гребли было получено, и число стран-участников из несчастливых тринадцати превратилось в четырнадцать.

До сих пор не понимаю, как я согласился на эту авантюру. Никогда до этого мне не приходилось плавать на быстрой, но крайне неустойчивой и неповоротливой лодке для скоростного спуска, а тут сразу кубок мира. Очень скоро я понял, что слаломная техника на такой лодке не работает, для выполнения поворота нужно просто грести вперед, поставив каяк на сильный обратный крен, и начинать этот маневр следует метров за десять-пятнадцать до препятствия.

Организаторы, как и обещали, подарили мне каяк для скоростного спуска. Правда он был килограммов на десять тяжелее своих молодых собратьев, поскольку был изготовлен из толстых слоев стеклоткани, а не из кевлара и карбона. Сделана лодка была довольно коряво и по качеству напоминала стеклопластиковые каяки, которые мы клепали в восьмидесятые годы в Бабушкинском районном клубе туристов. Каждый раз, когда я с лодкой на крыше останавливался на заправке, окружающие интересовались, не сделал ли я ее собственными руками. Зато на самих соревнованиях главный судья, нежно поглядев на мой каяк, заявил, что это была его любимая модель в семидесятых годах прошлого столетия.

Вот так выглядели лодки претендентов на медали:




А вот так выглядела моя торпеда:



Тогда же я узнал, что гребцы скоростного спуска, как и гладковики, используют так называемые «wing paddles». Такие весла, лопасть которых напоминает крыло самолета, способны придавать лодке ускорение даже в процессе вывода весла из воды в завершающей стадии гребка и потому примерно на пять процентов эффективнее обычных весел. Скрепя сердце, я смирился с потерей этих пяти процентов и решил использовать свое привычное слаломное весло.

Городок Кернвил, в котором проводились соревнования, когда-то носил название Whiskey Flat и до сих пор сохранил ковбойский колорит. На церемонию Открытия было приглашено местное индейское племя, а также была сыграна сцена ограбления дилижанса:






На параде участников я и моя четырехлетняя дочка Ася гордо прошагали под российским флагом:




В течении недели после Открытия проводилась серия из шести независимых кубков мира на различных участках реки Керн. Три из них были классическими длинными дистанциями, а три- так называемыми спринтами. Все они были построены по принципу раздельного старта с простой засечкой времени от старта до финиша.
Я с самого начала решил ограничиться кубком №4 — спринтом в районе Кернвила. Участок реки был довольно простым, за исключением необъезжаемой бочки в самом начале дистанции, в которой моя лодка каждый раз пыталась лечь набок и требовала опоры на весло вместо более соответствующей моменту энергичной гребли вперед. К своему удивлению я финишировал не последним, победив в упорной борьбе двух мексиканцев и одного отстрелившегося американца. Лодку я подарил своему приятелю, который занимался Adventure Racing и закрыл тем самым тему скоростных спусков в своей биографии.

www.kvrc.org/wildwater.htm
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 30 октября 2009, 10:21
  • 3042
  • Izzy


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.