Блог Блог им. Kerby Блог им. Kerby Поюзал рассказываю...


Хочу поведать вам про одни из самых известных в мире и до недавнего времени одни из самых редких весел в России. Про Lettmann Ergonom Pro.
Магазин www.paddler.ru начал свои поставки в Россию настоящих гоночных и экстремальных весел!

C этими веслами чаще всего встречаются гонщики из Германии или Австрии, и это не удивительно, ведь это немецкая семейная компания. Наиболее часто ими пользуются слаломисты или гребцы гладкой гребли.

В экстремальном мире они появлялись лишь постольку поскольку, в 99% случаев эти весла использовали те, у кого они остались со времен профессиональной карьеры.

Но относительно недавно, три-четыре года назад, Lettmann начал производить не только угольные, но и усиленные карбон-кевларом весла! И без того пользующиеся у профессиональных спортсменов спросом, они начали появляться у тех, кто сменил карбоновую ладью на полиэтиленовый таз на постоянной основе!

Я когда гонялся, всегда считал, что это просто пережиток прошлого, что немцы гоняют с ними, поддерживая своего производителя, лопатка выглядит устаревшей, модель не обновлялась и не менялась уже больше десяти лет, да и вес особо не радовал. Но попробовав, у меня не осталось вопросов – почему.
Труба — коленвал — один из самых удобных, которыми я греб и это с учетом того, что эту трубу согнули, задолго до того, как я сел в лодку.

Лопатка большая по объему, жесткая, удачный профиль обеспечивает очень плотный гребок и хорошую управляемость.
Казалось бы, тезисы, которые можно привести практически к любым современным веслам.
Но есть еще пара:
Надежность! За всю свою «гребную» жизнь я видел всего пару таких сломанных весел, и то слаломных!
Долговечность! Не буду расписывать, как все офигенно, просто поделюсь опытом. Я в этом сезоне держал слаломный Lettmann, который откатал вначале полностью слаломную карьеру, а теперь катает еще и экстремальную. Ну так вот, можно сказать одно, отмахав больше 5 лет, это весло не потеряло своих качеств.

Минусы, конечно, есть у всего!
Взяв это весло сразу после гоночного слаломного, ощутишь вполне приличный вес, что понятно, слаломные весла всегда в первую очередь именно этой характеристикой отличались от сплавных. Но для весел, с которыми плавают по страшным речкам, это вполне обычная норма, например между моим Werner Sho-Gun (1077гр) и Lettmann Ergonom Pro Extrem (1090гр), разницы в весе я не ощутил, что собственно неудивительно.
Ну и второй неоспоримый минус — это цена, сейчас это весло оценено в России в диапазоне до 500 евро, что совершенно адекватно, если вдуматься, что ты получаешь за эти деньги!

И в этом году это весло еще реально купить за эти деньги, чего, думаю, не скажешь про следующий, так что советую поспешить в paddler.ru
Не бывает вечных весел, если они не прибиты гвоздем к стене конечно. Но что бы прибить это, вам придется вначале очень долго им помахать!

Ну и конечно для страждущих, сравнения Sho-Gun и Ergonom Pro.
Если кому-то, конечно, интересны личные ощущения и сравнения:

Lettmann плотнее по гребку. Sho-Gun в этом плане менее плотный просто потому, что он чуть меньше по площади, а так же надо учитывать, что у немца почти совершенная слаломная форма.

Letmann со своими большими рычагами коленвала не так удобен при «эскимосе», нежели Werner (надо, конечно, делать скидку, что гоночное весло у меня длиннее почти на 5 сантиметров чем сплавное, уверен, если их сделать одинаковыми по длине, эта проблема почти полностью пропадет).

Но при всем этом каждый гребок Lettmann’ом гораздо эффективней, чем у Sho-Gun'a, не нужно «лить воду» на вентилятор во время прохождения трассы…
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 15 октября 2012, 13:25
  • 3669
  • Kerby


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.