Блог Блог им. RiverRuner-Club Блог им. RiverRuner-Club Первые впечатления от лодочек Riot


     Через наш клуб за последние несколько лет “прошло” немало каяков от ведущих производителей, таких как LiqudLogic, Jackson Kayak, Wave Sport, Robson, Dagger, Prijon. И вот, в этом году мы впервые столкнулись с лодочками от канадской фирмы Riot. С учётом того, что в нашей стране лодки данного производителя не распространены и информации о них очень мало, мы с радостью поделимся нашими впечатлениями об этих интересных, с нашей точки зрения, каяках. Нам достались каяки двух типов: риверраннер Тhunder и крикер Magnum.





Каяки Thunder, что в переводе с английского обозначает “гром”, бывают двух типоразмеров: 65 и 76 галлонов.

Как можно увидеть из таблицы, лодки достаточно короткие, при этом объём “перешёл” в просторные нос и корму. Я со своим ростом 190см, весом 80кг и размером ноги 45 достаточно легко поместился в Thunder 65 при “заводском”, т.е. среднем положении банки. Ощущения были, как будто я сижу в игровой лодке, каяк мгновенно отзывался на любое мало-мальское управляющее движение.
Форма днища у Thunder порадовала своей “универсальностью”: форма не плоская, а полукруглая, при этом вдоль всего днища имеются рёбрышки (привет Stomper’у ).

А это значит, что буфить и прыгать через камешки он будет как отличная крикинговая лодка, а не шмякаться как обычная плоскодонка. Ребра дают потрясающую управляемость на любой воде.



По поводу закаяченности Thunder говорит следующая фото:

Thunder достаточно сильно закаячен, с учётом полукруглого днища и наличием ребрышек — это означает заявку на универсальность, а с учётом длины и объёма — на фановость.

Нос у Thunder достаточно узкий, что обеспечивает высокую скорость даже при сильной закаяченности.
Теперь коснёмся комплектации и аутфиттинга Thunder. Производитель заявляет следующую комплектацию:
›› Аутфиттинг системы ”Powerseat”
›› Удобную банку с регулировкой “Unity seating”
›› Регулируемую спинку на подвеске
›› Надёжные бедренные упоры
›› Регулируемый крикинговый пяточный упор
›› Передние и задние ёмкости непотопляемости
›› 4-ре ручки для переноски из ткани с трубчатыми вставками.
›› 2 резиновые ручки
›› Поперечная скоба для страховки
›› Сливную пробку
Мы конечно были удивлены тому факту, что производитель забыл перечислить в комплектации: пиллерсы (два), кучу винтов с защитными крышками, барашки, наклейки, руководство пользователя и гарантийный талон .
Но, смех-смехом, а очень приятно приобрести новую лодку полностью укомплектованную ёмкостями непотопляемости. К тому же ёмкости уже вставлены на место при сборке лодки и надуты! И всё это входит в цену каяка, ни как её не увеличивая!


Ёмкости непотопляемости лишены удлиняющих трубок для накачки, для подкачки потребуется насос, известный всем катамаранщикам . С одной стороны это не так удобно, с другой – более долговечно.
По поводу пиллерсов сказать особо нечего – выполнены из вспененного материалы, как и на большинстве лодок различных производителей. Вставлены очень плотно, не болтаются. Передний и задний пиллерс дополнительно закреплены винтами.
Но есть, что сказать по поводу винтов. Все винты, да и вообще все элементы, которые так или иначе могли бы выступать и тем самым травмировать на сплаве атлета и окружающих его людей утоплены, каждый в своём углублении. Кроме того, каждый винт посажен на герметик, а сверху него одет защитный пластиковый колпачок.

Пару слов о сиденье системы ”Powerseat”…

По началу я и не понял в чём сила этого сидения ”Powerseat” Ну, да — эргономичная банка, с утолщением между бёдер. Пятая точка сидит как влитая, бедра удобно поддерживаются банкой. Кстати, ширина сидения рассчитана на среднестатистическую пятую точку обычного каякера, а не на огромную американскую, выращенную в USA. Поэтому подкладывать дополнительную пенку под бедренные подушки, расположенные по бокам сидения, мне не пришлось. Хотя такая возможность, как и сидушек большинства лодок, есть. На банке расположена неопреновая обивка, закреплённая пластиковыми клипсами.

Вроде бы ничего необычного… Но, сила этого сидения кроется под банкой! Оказывается, банка расположена на достаточно толстой амортизирующей пенке. Этим сразу “убивается два зайца”. Во первых, дно лодки никогда не вомнётся внутрь, ни при хранении, ни при транспортировке (привет diesel! ). Во вторых, при неудачном буфе дропа с приводнением дном на камни вероятность того, что позвоночник атлета и дно лодки окажутся целыми, весьма велика, поскольку пенка будет амортизировать удар.
Банка может двигаться вперёд и назад (на новой лодке нужно приложить достаточно большое усилие, из-за наличия пенки).Чтобы банка сдвигалась легче надо открутить четыре барашка, два спереди и, два сзади .



Для того, что бы подтянуть спинку и зафиксироваться в упорах или наоборот покинуть лодку достаточно одной руки, так как трещотка одна, расположена на банке между колен. Вторая рука освобождается для других не менее важных задач .
Сама спинка выполнена из неопрена с фигурной накладкой и закреплена через два амортизирующих вкладыша на жёсткой пластиковой форме.

За спинкой видны две жёлтые петли для страховки груза и регулировки банки.Пластиковая форма спинки подвешена между кокпитом и банкой с помощью резинок.

Резинки завязаны морскими узлами, возможность их развязать присутствует. При освобождении ремня системы “Unity seating” спинка падает на сидение, открывая доступ к внутреннему содержимому кормы. Для того, чтобы развязывать и завязывать резинки требуется некоторое время, но это плата за то, чтобы спинка всегда находилась там, где должна быть – на пояснице. В принципе, можно не заморачиваться а, просто освободить ремень системы “Unity seating” и отогнуть спинку, но это актуально только для экспедиционных походов.
Положение бедренных упоров для надёжности регулируется двумя винтами.

Внутри лодки бедренные упоры имеют продолжение в виде мягкой неопреновой обивки, которая фиксируется на липучке. Ответную часть липучки рекомендую переклеить суперклеем по месту, после регулировки упоров (то же самое и для бедренных подушек по бокам сидения!).

Пяточный упор такие же как и на большинстве каяков других производителей представляют платформу, фиксирующуюся с помощью двух направляющих барашками.

В комплекте идёт пенка, которую обязательно необходимо наклеить на пяточный упор, во избежании попадания ступни в щель между упором и лодкой. Пенка будет также амортизировать удары при неудачных прыжках в камни .

Пенка имеет разметку (на фото не видно) для простоты подрезания под требуемый размер.
Каяк имеет четыре удобные ручки, две для переноски на носу и на корме каяка., Еще две (позади кокпита) для проведения спасательных работ. Ручки внутри имеют резинку в форме трубки очень удобны, к каяку прикреплены с помощью металлических пластин.

В каяке есть металлическая скоба для проведения спасательных работ и сливная пробка.

Но, две резиновые ручки «2 Rubber handles», заявленные производителем, так и не были обнаружены.
Вместо них присутствовали руководство и гарантийный талон.


Каяки Magnum, что в переводе с английского обозначает “большая винная бутылка”, бывают двух типоразмеров: 72 и 80 галлонов.

Как и в случае с Thunder, каяки расчитаны на не очень упитанных каякеров. Обладателям весовых характеристик свыше 104 кг остаётся только завидовать более худеньким собратьям .

Лодки имеют повышенный объём в носу и корме, как и положено крикерам.

Днище имеет довольно интересную и сложную форму… Во первых оно достаточно круглое, если сидеть в лодке на ровной поверхности, то создаётся ощущение, что сидишь на мяче. Это будет бесспорным плюсом на кригинговых речках, прои прыжках через камни. Во вторых, днище имеет небольшую килеватость, наверное это сделано в угоду скорости. В третьих, на днище имеются скошенные рёбрышки, скорее всего это положительно повлияет на управляемость лодки. Определённо лодка очень интересная и ей нужен хороший тест драйв!

Ножные упоры, аутфиттинг системы ”Powerseat” и комплект пенок у Magnum полностью идентичны Thunder. Magnum имеет объёмный рисунок на носу и корме, что создаёт ещё более привлекательный вид.

Крепление ручек без металлических пластин, но также надёжно как и на Thunder. Сливная горловина расположена сбоку для повышения прочности кормы. Теперь водопады можно смело прыгать кормой вперёд .
Каяки Thunder и Magnum от Riot безусловно заслуживают внимания со стороны каякерского сообщества. Эти лодки явно покажут неплохие характеристики на бурной воде и приведут в восторг своих владельцев. С учётом богатой комплектации, хорошего качества, интересного дизайна и адекватной цеы эти лодки найдут поклонников и в нашей стране.В дальнейшем наш клуб с удовольствием поделится информацией по правильной настройке аутфиттинга и ощущениями от лодочек на бурной воде.

С наилучшими пожеланиями! До встречи на бурной воде!
Алексей В.

RiverRuner-Club@mail.ru

+7 916 846-29-03

 

Ссылки по теме




Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Bil u menja THUNDER, rad 4to prodal. Neznaju kak tam MAGNUM. Pereshol na Pyranha i ne zaleju ni minutki. Na RIOT bolshe ne kuplusj :)
avatar

muceks

  • 6 мая 2013, 19:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.