Блог Блог им. sap Блог им. sap Тихий океан, Сапа и 25 философских камней. Часть 3.

КУРИЛЫ!!!!

На 10-ый день моего пребывания на Лопатке по прогнозу должна была быть хорошая погода. Окно было в 1 день, потом опять включалась встречка. Пропустив уже одно окно, я-таки решил плыть. По приливам и отливам, которые в Тихом и Охотском разные, я прикинул, что стартовать нужно часов в 10 утра… Честно говоря, я не могу объяснить своё решение – я тупо смотрел на 2 синусоиды, и мне подумалось, что это будет самым оптимальным. В Тихом в это время середина прилива, в Охотском – середина отлива. В день старта, я проснулся в 5 утра и больше не смог заснуть… Чем ближе к старту, тем меня больше потряхивало… Перед глазами стояли воспоминания о моём последнем броске к Лопатке. Стоял плотный туман, и на солнышко никаких надежд не оставалось… В 9 утра, я-таки сжал булки, и мы с Игорем пошли к лодке. К тому времени я не проверял лодку уже несколько дней, и в душе была надежда, что её разорвал медведь :). Но нет… Она была на месте…

Отплыв метров 50 от берега, я потерял из виду и Игоря, и берег — меня окутал туман. С этого момента я стал просто точкой на маленьком экране навигатора. Лопатку окружают мели и рифы, и океан в этом месте жутко гремит. Ещё меня постоянно пугали каким-то сулое.

Википедия… Сулой — это взброс воды на поверхности моря, возникающий, например, при резком уменьшении скорости течения (особенно приливного), при столкновении разнонаправленных потоков, выходе течения из узкости или при сильных ветрах, направленных против течения. Водная поверхность в зоне развитых сулоев напоминает поверхность кипящей воды. Чаще наблюдаются в проливах (например, в Курильском проливе) и в устьях рек. В некоторых районах сулой достигает высоты 3-4 метра и может представлять опасность для плавания небольших судов.

Блин, вот пока я не залез в Википедию, и не написал про это, мне этот сулой по-другому представлялся :)… Н-да… Хорошо, что на Лопатке нет Википедии :), а то бы не поплыл…

Первый час я обходил Лопатку по большому радиусу – плывёшь в молоке, если слышишь, что где-то справа гремит – отруливаешь… Потом стал пересекать пролив. Единственное на что можно ориентироваться – направление волн, но оно в проливе постоянно менялось. Сложно было плыть прямо (компас я не доставал… тупое дитя 21-ого века!), поэтому кругалей я надавал на несколько километров. Один раз где-то неподалёку я услышал звук выбрасываемого фонтана – то ли кит, то ли косатка. Я тихонько, медленно, на цыпочках погрёб оттуда :)… Вот ещё мне встречи с косатками в проливе не хватало! Через часа два после старта туман чутка разошёлся, и я-таки увидел о. Шумшу. Радости было полные штаны! Я в голос орал: «Земля!!!». На радостях решил перекурить… Пока курил опять поднялся туман… и Шумшу исчез :). Грёбаные Курилы! Но по навигатору я приближался к цели! Через полчаса я уже оплывал мыс Курбатова – северная оконечность острова Шумшу. Обогнув мыс, я выдохнул. Стало понятно, что финиш близок, и всё позади!

К полудню видимость улучшилась. Я уже плыл и понимал, что это последний день водной части моего путешествия. На Шумшу я не останавливался – боялся медведей, о чём очень жалею. Там музей русско-японской войны под открытым небом (видимо вывозить весь этот ржавый хлам не хотелось – вот и приляпали бирку «Музей под открытым небом!» :)). Да и как выяснилось, медведей там почти нет.

Во Втором Курильском проливе вообще распогодилось. Я НА КУРИЛАХ! Красота! :)

Ничему не удивляйтесь — это просто спецэффеты такие… :).

Северо-Курильск … Путь домой …

Причалил я рядом с портом. Нашёл место для палатки. Гипанис (местная маршрутка от Севкура до Петрика) по расписанию должен был уплывать аж через 5 дней. Я был весь мокрый – на подходе поднялся ветер, волны и приливное течение. Только я достал сухие шмотки, подъехала машина и припарковалась в 20 метрах от меня. Я каякер – человек с атрофированной совестью и чувством стыда. Без зазрения совести разделся, снял мокрые трузеля, надел сухие :). Из машины вышли 2 женщины с собачкой… Пошли выгуливать барбосика… Я подошёл к ним и спросил, где тут по близости продаётся алкашка :). Я уже не пил 3 недели! Как выяснилось, магазин был в порту. До города было 1.5 километра. Поговорили с ними. Когда я рассказал, что я один приплыл из Петропавловска – их реакция была следующая:
— Да вы герой! Разрешите пожать Вам руку!
— Надо журналистам звонить!
— Нет, давай мэру позвоним!
— А вы тут жить собираетесь? 5 дней? Вы псих? Давайте Вам квартиру найдём!
Я сказал, что жить в палатке я уже привык и ни сколько не переживаю по этому поводу, а ехать в город не могу, т.к. лодку негде оставить. На этом и попрощались. Они пошли выгуливать пёсика, а я пошёл затариваться алкоголем! Накупил 2 сумки бухла !!!:) На подходе к лодке я увидел припаркованный грузовичок. Из него вышел мужик и сказал: «Это ты каякер? Закидывай своё барахло в кузов и поехали. Тебе дали административную квартиру! Приказ мэра!» :).

Сказать, что я был в шоке – значит ничего не сказать… Складывалось впечатление, что тут телефон мэра у жителей на быстром наборе стоит :). На самом деле, как выяснилось позже, одна из женщин была сотрудницей администрации – Ольга Николаевна. Но тем не менее… Прошло минут 20 после нашего с ней разговора, а я уже ехал на грузовичке с пятиметровой лодкой в кузове в свою квартиру! Я рассказал Андрею – водителю машины – историю встречи с Ольгой Николаевной, на что он мне ответил: «Н-да… Видимо сильно ты впечатлил её своей голой жопой!» :).

Уже вечером он мне позвонил и сказал, что т.к. из-за шторма Гипанис не ходил, он будет сейчас курсировать раз в 2 дня… Ближайшее отправление завтра… И мне уже заказали билеты! Днём надо будет зайти их выкупить. И ещё надо будет зайти в редакцию газеты «Курильский Рыбак». Вот такие вот люди живут в славном городе Северо-Курильск!

Почти каждый день извергается местный вулкан Эбеко. Мне тоже довелось это увидеть.

Северо-Курильск совсем не похож на типовой маленький городок в жопе мира. Все чисто, урны на улице… Единственное грязное место – это порт. Мне сказали, что его никак не могут поделить 2 владельца, и, как следствие, никто ничего не делает (поэтому у меня нет ни одной фотки этого места). И, главное, это правильный город! Ниже на фото налоговая служба и детская школа искусств! Везде налоговые больше похожи на музеи или дворцы, там работают избранные люди – «слуги народа»! Здесь же, всё наоборот — лучшее детям! Меня очень обрадовал такой контраст!

Молодёжь Севкура против алкоголя, табака и наркотиков… Вся молодёжь… Кром одного :). Зато он самый весёлый :)!

Вечером я сел на Гипанис… Мне попалась очень весёлая соседка. Она и её подруга тут же откупорили коньячок, достали домашние катлетосики, и мы стали активно бороться с морской болезнью :). Когда мы в очередной раз вышли покурить на палубу, к нам пристали пьяненькие матросики. Как водится, они не рассчитали количество алкоголя, требуемого на дорогу. А у меня из моих алкозапасов оставалась литрушка водки… Пить её, когда есть коньяк, не хотелось. Но всё-таки всю отдавать было жалко – мало ли что… Я им сказал, что отолью почти всё, и чтобы они искали тару! Как они оживились! Все, кто спал, повскакивали, начали искать ёмкость… И нашли только железную миску! Сказали, что будут лакать прямо из миски :). Я им налил до краёв и пошёл дальше пить коньяк. Спустя час они опять нашли меня, и я уже отдал им всё, что осталось. На следующий день каждый матросик на корабле при виде меня кричал: «Дюшич, ты нас вчера спас, спасибо, мил человек!» — было очень приятно, хотя и не понятно, как они так все убрались с литрушечки… Часа в 4 корабль причалил в Петропавловске-Камчатском.

Ещё раз фоточки под музыку…

Эпилог…

На протяжении всего моего путешествия мне попадались только хорошие, добрые и отзывчивые люди, всегда готовые прийти на помощь, даже если ты их об этом не просишь! Ни один не прошёл мимо. В перенаселённой Москве люди ненавидят друг друга, а тут, в окружении суровой погоды и дикой природы – люди стараются помочь!

Спасибо всем тем, кто помог воплотить эту мою идею в жизнь!

Метеорологи Водопадной: Сергей, Саня и Наташа с внуком.

Метеорологи Лопатки: Игорь с Толиком. И Тузику отдельно большущее спасибо! :)

История с телефоном: Капитан корабля (не помню, как звать); помощник капитана – Дима (он-то и помог мне всё разрулить… отвёз к своему другану – электрокулибину, который починил телефон); Саня – камчатский электрокулибин собственной персоной!

Северо-Курильск: Ольга Николаевна из администрации и водитель Андрей (он мне позже выслал номер газеты Курильский Рыбак, который сейчас висит у меня в рамочке :))!

Куратор экспедиции и дневной синоптик (днём, когда я наталкивался на непогоду я звонил ему): Мстислав Соколовский!

Поставщик лодок и сияк-тренер: Михаил Пастухов!

Снабженцы :): Марыч с Джалолом.

Ну и больше всех мне помогала и поддерживала моя благоверная супруга Оленька :)! Именно она мне передавала самые точные прогнозы, благодаря которым я-таки почти не вляпался ни в какие шторма! Она была утренним и ночным синоптиком (из-за разницы во времени).

П.С.

Уже вернувшись, меня многие спрашивали, что мне понравилось больше всего – такой вот типовой вопрос… Я вначале отвечал: природа там, звери всякие… Это всё действительно мне понравилось, но я многое из этого уже видел – всё это было не ново. Сейчас я точно могу ответить на этот вопрос – больше всего мне понравилось то, что я был один! Соло путешествие – новое ощущение, которого ещё не было. Я уже писал, что сразу начинаешь думать и вести себя по-другому, осознаёшь, что у любого твоего действия есть последствия. Рождается чувство, что ты можешь, ты способен сделать то, что задумал, несмотря ни на что! Вернулся я из путешествия другим человеком, хоть жена и говорит, что я как был балбесом, так и остался :).