Блог Блог им. sap Блог им. sap Приключения президента, доктора и Сапы на краю земли. Часть 2.

Снова Шикотан

Пройдя километров 5 вдоль скального берега, о который разбиваются огромные океанские локомотивы, мы увидели сквозь сад камней вход в бухту Церковная. Зачалились по совету Макса на острове Айвазовского – наикрасивейший остров с прекрасным пляжем! Кругом затянутые туманом японские пейзажи, кекуры торчат из моря, тюлени с каланами шныряют – красотища!

До Малокурильского от Церковной оставалось около 50 км. Позади было 7 дней непрерывной гребли или чуть больше 200 км. До парома у нас оставалось 10 дней. Место было шикарным! По плану тут должна была быть днёвка, однако Андрюха вечером сказал, что если погоды завтра не будет, то лучше плыть… Решили решать завтра :)).

На утро была обычная курильская погода – туман… Андрюха стал настаивать на том, что надо валить… Я сомневался… Аня тоже… И вот, уже я даже решил плыть, встал, прошёл 20 метров по направлению к палатке, чтобы начать собираться – и тут передумал! Да ну в жопу! Хочу отдыхать – делайте, что хотите! Андрюха стоял на своём – если он тут будет сидеть весь день, то сойдёт с ума, и ещё нам весь мозг сожрёт… В общем, я говорил: “делайте, что хотите, я остаюсь!” Андрюха: “делайте, что хотите, я плыву!”. Ане же пришлось выбирать с кем она. В итоге она решила перейти на тёмную сторону силы :)) — решила плыть с Андрюхой…

Ребята стали собираться, а я предвкушал день отдыха от всего! Погода мгновенно стала улучшаться, и спустя минут 20 туман рассеялся, выглянуло солнышко, и я только сильнее уверился в своём правильном решении! На Аню было жалко смотреть. Видно было, что она разрывается… И тут мне пришла в голову гениальная идея – пусть они плывут до бухты Димитрова (23 км), ночуют там, а на следующий день я с утра пораньше их догоню, и вместе поплывём до парома. У такого варианта были сплошные плюсы. Во-первых – Андрюха бы плыл, а я бы отдыхал – как мы и хотели. Во-вторых — Ане было бы тяжело за день проплыть 50 км, а по прогнозу было ухудшение погоды через 2 дня. И в-третьих – при таком раскладе я бы проплыл на следующий день на значок :)). Поясню…

ПОЛОЖЕНИЕ о нагрудном значке СКЭВС «50 км. Морской каякинг»

1. Нагрудной значок СКЭВС «50км. Морской каякинг» присваивается лицу, выполнившему норматив, с вручением значка и диплома.
2. Документы, подтверждающие выполнение норматива, подаются на почту ostrov2049@gmail.com. Решение о присвоении значка «50км. Морской каякинг» принимается на заседании старейших пиратов.
3. Нормативом для присвоения значка СКЭВС «50км. Морской каякинг» является прохождение 50 км. на одноместном каяке, с учётом следующего:
— пройти 50 км. в одноместном каяке по морю (без использования доп. средств, облегчающих движение, например, парус);
— общее время на прохождение (с учётом остановок) — не более 12 часов;
— маршрут по ходу его движения не должен повторятся более, чем 10% от его общей протяжённости, т.е. для сдачи норматива запрещено ходить по кругу или туда-обратно по одному участку побережья;
— высадки на берег для отдыха разрешены, время, затраченное на отдых, учитывается в общее время прохождения;
— старт или финиш (либо и старт, и финиш вместе) маршрута должен быть на территории Сахалинской области.
4. Решения по вопросам, не оговоренным в данном Положении, принимаются опять же старыми прожжёнными пиратами
Удачи и разрази меня гром!

На том и порешили. Ребята собрались и уплыли, а я остался…

Я особо ничего не делал – отдыхал, пил, курил, гулял, танцевал, бегал, прыгал голышом:))… особо рассказать нечего – зато настроение было прекрасное! Вот мне прямо это и нужно было!

У ребят тоже всё вышло замечательно. Плыли они в тумане, зато на стоянке у них была отличная погода. Между прочим, бухта Димитрова – не менее красивая, чем Церковная. Именно там снимали наш фильм про Робинзона. К этой бухте подходит автомобильная дорога из посёлка – туда частенько приезжают рыбаки. Т.к. я там не был – что писать, не знаю… Но фотки у них клёвые :)).

Стартовал я в начале девятого утра на следующий день. С вечера на мой остров опустился туман и, естественно, с утра он был только гуще. Пролив между Шикотаном и Айвазовского узкий, а остров достаточно большой, поэтому складывалось ощущение, что плывёшь по реке. Ещё и море спокойное…

По карте выходило, что расстояние до Малокурильского километров 45… Чтобы проплыть на значок, надо было оплывать всё, что только можно, что я и делал. Чуть было на встречу с ребятами не опоздал. Мой трэк в тот день идеально огибал берег Шикотана и всех ближайших островов :)).

Около полудня я заплыл за п-ов Димитрова и стал вызывать ребят по рации – туман был, хоть глаз выколи… Плыл и периодически их вызывал, а в ответ тишина… Стал орать — и тут на меня из тумана выплыли 2 силуэта со словами: «Чё орёшь?». В общем, трио благополучно воссоединилось, и мы поплыли дальше. Места продолжали радовать причудливыми образами.

На заходе в Малокурильскую бухту увидели Фарик – он как раз плыл к нам. Появилась призрачная надежда на нём же и уплыть куда-нибудь. Мы знали, что паром причаливает к левому берегу, поэтому, чтобы ему не мешать, решили перечалиться на правый… Траверсили бухту перед носом Фарика. Мы с Андрюхой впереди, Аня сзади, постоянно оглядываясь на корабль. Андрюха постоянно ей говорил, чтобы смотрела вперёд, а не на корабль … Так и плыли… А бухта здоровая – Фарик всё ближе… Тут он, как загудит :))!!! Я чуть не выпрыгнул из лодки от неожиданности!!! Погребли быстрее… Аня уже постоянно смотрела на него :)).

Вот так мы и вошли в бухту – мы и Фарик… ЖПС показывал 50,54 км пройденного за день пути! Не пришлось круги по бухте наворачивать :))!

Причалили, и я побежал за шампанским… Погранцы побежали за нами… Оказалось, что нельзя так перед кораблями плавать, и нам выписали предупреждение. На удивление – попался добродушный погранец. В начале приехал какой-то начальник на крузаке, сказал, чтоб нас по полной оформляли и уехал. На что солдатик сказал: “Вот сам бы и оформлял!”. Выписал нам предупреждение. Пока он выписывал – я пошёл узнавать, как с этого острова можно уплыть, а Андрюха пошёл искать гостишку.

Начальник Малокурильского порта – женщина неопределённого возраста, то ли казашка, то ли бурятка… Встретив меня, сразу вылила на меня ведро местного диалекта: “Вы чтоль там каноисты-ананисты? Совсем охерели! Смотрю брёвна разноцветные перед Фариком плывут – думала всё, допилась! Совсем охерели?!”

Вообще, оказалась женщина очень позитивная и креативная в части построения сложносочинённых предложений с обильным употреблением ненормативной лексики… Сказала, что на Фарике нам не уплыть в принципе – там нет мест. Зато есть ещё 2 рейсовых парохода до Кунашира. На следующий день паром Дружба отправлялся в 12 часов.

Выходило так, что вместо заложенных 17 дней на МКГ мы прошли её за 9. Мы были в Малокурильском 26.07, а билеты у ребят на Сахалин и у меня на Кунашир аж на 03.08… Обратный Фарик оплывает Кунашир по пути на Сахалин, так что мы могли переехать на соседний остров и там ещё что-то проплыть, а потом бы ребята подсели на свой обратный паром… Итого у нас могло быть 6 полных дней на Кунашире.

Поселились в гостиницу, пошли в кабак. Долго спорили, что делать на Кунашире… У Андрюхи было ещё желание увидеть медведей, и на всё остальное ему было пофиг. Он был за то, чтобы плыть на север, доплыть до медведя, потом бы он поплыл назад… Был даже вариант тачку взять и сказать водиле, чтоб медведя показал :)). Ане и мне такие варианты не нравились… Самым логичным было бы оплыть Кунашир с юга до середины и оттуда бы ребята уехали на машине. После ожесточённого спора этот план был одобрен президентом :)).

Кунашир – остров в виде сосиски. Середина сосиски – жилая зона – посёлки, дачи, заставы. На юге острова тоже есть посёлки, но их сильно меньше, чем в середине. На севере почти никто не живёт – почти весь север – заповедник. На юго-западе тоже заповедник, но поменьше.

Вообще, в те пару дней, пока мы переезжали с острова на остров, в голову приходили всякие мысли… Даже плыть принципиально в другую от ребят сторону :)). Андрюха тоже ни в чьей компании особо не нуждался. Аня же просто хлопала глазами – одна она точно не хотела оставаться. Слава богу, никто никого не покалечил в пылу спора :)), и было принято самое правильное решение – плыть на юг Кунашира. Тогда же, мне кажется, было ещё одно озарение! Мы с Андрюхой придумали, как нам друг с другом не ругаться! Мы начали дружно троллить Аню :))! По поводу всего: медведей, рыбалки, подмышек… По-доброму так, по-дружески, но постоянно :))! В итоге ржали все втроём до коликов в животе. Но это всё чуть позже… а пока мы на Шикотане – садимся на пароход Дружба до Кунашира!

На пароме с нами плыла группа геологов. Руководитель группы был изрядно пьян и радостно рассказывал всем истории из его экспедиций. Эти ещё круче нас! Им, за то, что они путешествуют, ещё и платят! Андрюха побежал показывать свои камни. Он оказался тем ещё Плюшкиным! Я когда потом уже лодки отправлял, заглянул в его лодку – там камни, размером с голову, кости всякие :))!

Ещё с нами плыли 3 командировочных тётки из казначейства Российской Федерации! Они осматривали на Шикотане имущество этой самой Российской Федерации :))… Рассказали такую историю. Когда браконьеров ловят, зачастую отжимают у них корабль. А просто так отжать государство же не может, надо по суду! Дело это долгое, неспешное… Тянутся такие дела годами, а некоторые и через десяток перевалили… Корабль там временем стоит на государственной охраняемой парковке – она освещена, есть сторож, видеонаблюдение… По прошествии всех судебных тяжб и нескольких лет, когда государство-таки отжимает корабль, даже если с этого корабля ничего и не стырили, то плавать на нём нельзя – всё быстро ржавеет. Надо переводить имущество из разряда «движимое» в разряд «металлолом» … Это тоже небыстро – комиссии, экспертизы… Тем временем, бывший корабль врастает в берег! Вот серьёзно :))! И его уже и не отодрать! Ну только если с частью берега! И таких парковок по стране немерено.

Море было неспокойное, на палубу не выйдешь – волна через корабль перекатывала. Главный геолог было вышел, но через минуту вернулся весь мокрый :)). Достаточно быстро всех подрасколбасило и повырубало… Спустя 4-5 часов мы причалили в Южно-Курильск.

О. Кунашир

Лодки мы договорились оставить прямо в порту. Позвонили погранцам, нам сказали, что, если не хотим больше нарушать, надо заранее говорить, когда собираешься заходить и выходить из порта. Диспетчер настойчиво пытался у меня узнать название нашего корабля, никак не понимал, что мы на пластиковых тазиках поплывём… Я не выдержал и сказал: “Каяк Непотопляемый просит разрешение покинуть порт завтра в 10 утра” :)). На том конце сказали ОК, только попросили перед стартом ещё позвонить…

Поехали селиться в гостишку, которую Аня ещё с Шикотана забронировала. Дальше вечерний променад, кабак, гостишка – всё, как положено… Центр симпатичный, есть памятник Ленину, парк с пьяными фонарями перед администрацией, куча магазинчиков, рыбный рынок и даже передвижной киоск с бургерами и шавермой.

Зашли в аптеку за мазью для подмышек. Купили Депантенол – стали депантеноловыми братьями :)). С тех пор мы каждый день вечером мазались им. У меня руки, у Андрюхи лицо… Про Аню и так всё ясно. С утра все мазались от загара – поумнели…

На следующий день вернулись на пирс к лодочкам, спустили их прямо там, запаковались, переоделись… Вот уже в лодки садились, когда вспомнили про погранцов. Позвонили им, а они с вечера передумали и решили, что надо нас как-то оформить – сказали, чтоб мы к ним на заставу ехали. Все уже в сплавном! Аня в костюме каякера. Андрюха в трусах! А вещи уже запакованы… Решили ехать на такси прямо так.

Погранцы провели с нами разъяснительную беседу, оформили бумажки, собрали подписи. Полтора часа мы проторчали в их учебном классе, изучая плакаты о современном и историческом из области погранслужбы. Нам сказали, что можем плавать не дальше 400 метров от берега. Ну да ладно, зато фотка какая получилась! Президент на фоне президента :))!

Спустя несколько часов мы вернулись на пирс. Пока мы ходили вода прибыла – прилив – и лодки, чуть не смыло… Анина лодка уже болталась в волнах :)). Стартовали… Впереди было 6 дней и 110 км.

Солнышко жарило не на шутку, и случилась-таки чудо! Аня сняла куртку и плыла в футболке! С тех пор проблем с подмышками не было :)). На ночёвку встали в районе м. Пузанова. Песчаный пляж, высокий берег с сошедшим оползнем – всё, как мы любим.

Стена водопадов

Следующий день был одним из лучших по части достопримов! Дело в том, что юго-восток Кунашира представляет собой высокий обрывистый берег, с которого в океан срываются реки. Реки это, конечно, громко сказано, по нашим равнинным понятиям – ручьи, но для Кунашира – это реки. И их полно! Каждые полкилометра в океан падает какой-то причудливый водопад. Вроде как это место называется стена водопадов. Майами у нас продолжались – солнце жарило безбожно, и мы постоянно останавливались купнуться…

Ещё в этот день мы встретили дельфинёнка. Он правда какой-то пришибленный был – плавал как-то странно, но зато его получилось пофоткать. Вообще, я столько всякой морской живности за всю жизнь перевидал, но вот дельфинов не видел ни разу! Все мне постоянно говорят перед выходом в море, что тут дельфины постоянно прыгают вокруг. Но сколько не плавал – ни разу не видел :)). А тут нате :))!

Часам к 4-ём доплыли до Весла. Решили, чтобы оплывать его – надо быть полнейшим фанатом грЁбли, а т.к. мы таковыми не являемся – обнесли :)).

П-ов Весловский – в простонародье Весло – п-ов на Юго-Востоке Кунашира. Представляет собой песчаную косу длиной 7.5 км и шириной 200 метров. Юг Кунашира и Весло образуют залив Измены – мелкая, поросшая водорослями вонючая лужа :)).

В деревне Головино сходили в магазин. Капитализм победил окончательно! В этой богом забытой деревне 3 магазина! Работают до 10 вечера без выходных! Покупай, что хочешь! Мы хотели коньяк :)). Было уже поздно и мы остановились на ночь сразу за деревней. Прямо на дороге. Места становились дикие – за поворотом начинался южный заповедник — я каждому выдал по фальшфейеру от медведей. Аня сильно по их поводу переживала, и мы начали её троллить. Андрюха просил забрать у Ани фальшфейер, чтоб она с перепугу ночью чеку не дёрнула, когда я вылезу ночью по нужде :)). Ржали, как умалишенные, до коликов в животиках :)).

Шарики!

На следующий день мы обошли юг Кунашира и весь день плыли вдоль заповедника на юго-западе острова. Солнце включили на полную, а ветер выключили – весь день сауна :)). Вообще, почти весь Кунашир закрыт от ветра: юг и запад закрыты Хоккайдо, восток – МКГ. Только север открыт. Поэтому тут некий оазис среди курильских бурь. Сильным бывает только северный ветер. Берег невысокий, обрывистый, песчаный. На обходе мысов можно просто остановиться, вылезти из лодки, нырнуть, поплавать, доплыть до лодочки, залезть в неё и погрести дальше. Звучит классно, но это так изматывает :)). От жары купаешься каждые 20 минут. Грести не хочется… Но, в целом, мы никуда и не торопились… Ну по крайней мере мы с Аней. Темп у всех был разный – зависело от того, как часто хотелось купаться :)).

Ещё в этот день мы нашли-таки стеклянные шарики :))! Судя по всему, на берег их выкидывает не равномерно, а в зависимости от течения, формы берега и ещё от миллиона других причин. Вероятно, на юго-западе Кунашира одно из таких мест. Ну и ещё тут заповедник, людей почти нет… В общем, они были повсюду! Каждый насобирал себе шаров всяких разных форм… С оплётками и без… Я нашёл, гигантский стеклянный шар, обвязанный голубой сетью. Жаль, что в лодку не влез – так бы забрал :)).

Часов в полпятого задул тот самый северный ветер. Мы как раз плыли вдоль хорошей бухты, где можно было бы остановиться на ночь. Навигатор показывал впереди долго ровный берег, без бухт. Из-за встречного ветра плыть было неприятно и медленно. Андрюха предложил заплыть за мыс и там решить… «Ну так, значит так» — как всегда согласились мы с Аней. За мысом был только следующий мыс… Стоянки не было… За следующим ещё мыс :)). Я предложил вернуться, Андрюха предложил погрести… «Ну погрести, значит погрести» — согласились мы с Аней. Я погрёб вперёд, доплыл до какой-то более-менее приличной стоянки, остановился ребят подождать… Можно было тут ночевать, но впереди, казалось, был виден какой-то пляжик, можно было и до него погрести… Однако, видимо, из-за того, что я за весь день купался 74 раза, в лодку натекла вода, и я сидел постоянно в луже – у меня жопа вспрела :)). Так защипало! Я понял, что я больше ни метра не прогребу! Пулей вылетел на берег, разделся, подмылся, вытерся – красота и блаженство! Чтобы попка была сухая и чистая – её надо сушить и чистить!

Подплыли ребята. Честно говоря, я думал, что Аня будет ныть, что, мол, устала и уже поздно, надо вставать… Ну, в общем, будет за то, чтобы тут ночевать… Ан-нет! Они пусть и не быстро, но совсем не устав, проплыли мимо меня – сказали, что погребут до того пляжика… И ушлёпали за поворот. Мы опять разделились.

Последний переход нашего трио…

Следующий день начался неправильно… Всё утро неподалёку рыбачили тюлени. А они при этом рычат так грозно – вообще не верится, что это существо может издавать такие звуки! Всё утро мне казалось, что вокруг ползают толпы медведей. Когда встал, первым делом я разбил противоударный навигатор… Он просто упал на гальку, а экран треснул. Ну да ладно, подумал я, тут всё просто: просыпаешься, смотришь на море, тебе направо! Хрен с ним с навигатором! Затем я решил, что так как шариков разных у меня теперь много – надо одинаковые повыкидывать… И заодно выкинул редкий кухтыль в виде сосиски… Потом, пока запихивал шарики в лодку – один шарик разбил в ней…

Утро было туманное, пока собирался из тумана выплыли Андрюха с Аней. Рассказали свою историю… Я аж обзавидовался :)).

Они причалили к тому самому песчаному пляжику – там оказалась погранзастава Алёхина. Пока разбирались, пришёл солдатик в тапочках, майке и с удочкой… Проверил документы – всё было в порядке, единственное – спросил, куда они меня дели… Когда узнал, что я за мысом остановился, очень переживал – там, говорил, медведь ходит… С утра сказал сплавать за мной :)). Рассказал про часть. Они её называют заставой «Курортной». Расположена она в заповеднике, на шикарном пляже! Через часть протекает ручей с тёплой водой из источника – там они строят себе баню. Держат корову, свиней, курей, ловят рыбу… Постреливают из автоматиков… Я б так тоже послужил!

После воссоединения мы поплыли дальше. Впереди был последний наш ходовой день…

Чтобы не терять время на общение с погранцами, обошли бухту морем в тумане – видимость была 200 метров. Туман был до обеда. Все бухты побережья одинаковой глубины и на дне – ровное лавовое плато. Глубина везде в районе полуметра. Часто приходилось оплывать отмели.

В одном месте Андрюха увидел на берегу несколько танков и решил подплыть ближе, посмотреть. Мы с Аней поплыли дальше. В очередной красивой бухте с пушками решили подождать Андрюху – что-то он надолго пропал…

Когда мы уже начали волноваться, куда Андрюха делся, он приплыл и рассказал, что возле танков стоял мужик. Мужик сказал ему чалиться. Андрюха вышел на берег. Мужик оказался егерем и радостно выписал ему 3000 штраф за то, что плыл по мильной зоне заповедника… и 3000 за то, что зачалился в заповеднике :)). Честно, добросовестно выписывал Андрюхе 40 минут постановления… За нами с Аней, оказывается, по берегу гнался ещё 1 егерь на мотоцикле, чтобы и нам штрафы вручить, но в тумане мы его не заметили и уплыли :)).

К вечеру проплыли мыс Столбчатый — красивое место, куда можно приехать из города. На мысу лавовые выбросы потрескались в форме правильных многогранников.

За мысом начинается огромная песчаная бухта. Погода была отличная, и повсюду попадались кучки отдыхающих. Решили ночевать здесь.

Тем вечером мы решили развести костёр. Собрали огромную кучу дров. Бензина у нас было в избытке, с ним надо было что-то делать. Я взял полторашку бензина, вылил её всю на костёр… И тут что-то пошло не так :)). Я – человек, который всю жизнь ходил в походы! Ща думаю, разведу костерок, начал поджигать… Был сильный ветер, и зажигалка не хотела гореть… Что бы вы думали, я сделал? Правильно! Спрятался за костёр! Он же большой, с меня ростом, там не дует! В общем, в тени костра и облаке бензиновых испарений зажигалка бодро чиркнула и зажглась! В следующее мгновенье всё, что я видел – это пламя! В долю секунды я оказался в 20 метрах от костра – смотрю такой ох%№вший на ребят… а они так же на меня смотрят! Когда отошли от оцепенения — сказали, что это было круто :))! Файершоу в честь окончания путешествия! Вся верхняя половина тела у меня была в огне! Как в кино :))…

В итоге, моя обгоревшая на солнце физиономия ещё и обгорела в прямом смысле слова… Бровей и ресниц не стало совсем! Чёлка и усы сильно поредели… Меня потом долго спрашивали – что с моим лицом… я так и отвечал: «Обгорел!» До сих пор не понимаю, как такое вышло :))…

Тупинг и достоприминг

Андрюха поговорил с одним из отдыхающих, он оказался погранцом. У нас опять проверили документы… Вообще, там почти все люди – погранцы, и любое общение начинается с проверки документов… Так вот, он сказал, что уехать на машине можно от рыболовецкого стана в паре километров отсюда. У ребят оставалось 2 полных дня до парома, и с утра мы передислоцировались к п-ову Собачка, у которого жили рыбаки.

У нас был в распоряжении был целый день, и мы решили посмотреть достопримы. Когда егерь штрафовал Андрюху, он сказал, что тут можно сходить на вулкан Головина и на какую-то кипящую Кальдеру. На Головина нужен пропуск, а в Кальдеру – нет. Это была вся информация, которой мы владели… Рядом со станом есть большая куча мусора и на ней ловит телефон. Вызвали такси. Спустя пару часов и 3200 рублей, на подъезде к Кальдере нам таксист говорит, что вулкан Головина и эта самая Кальдера – это одно и то же, и туда так же нужен пропуск… Пропуск стоит 3 копейки, но продаётся он в городе… До города на такси 2500! Это Россия, детка! Касса и музей находятся на расстоянии 2500р. Решили, что будем действовать по обстоятельствам.

Таксист довёз нас до начала дороги на вулкан. На поляне сидела группа только что спустившихся туристов. Поговорили с ними про пропуска… Билетики у них были… на вулкане сидит проверяющий егерь… Спросили, как он проверял документы, они ответили:
— У вас есть пропуск? — спросил он.
— Есть, — ответили они, и пошли дальше.
Мы люди понятливые – схему усекли… Телефон там не работает, поэтому договорились с таксистом, что он приедет за нами через 3 часа, и пошли на вулкан. Не прошли и 500 метров, как навстречу нам выехал тот самый смотритель вулкана на электроджипе.
— Кто такие?
— Туристы – на кальдеру смотреть идём…
— Есть пропуск?
— Конечно есть!
— Показывайте!
В общем, не прокатила схема! Но как говорил кто-то из великих: «Строгость и глупость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения»! Стали договариваться… Объяснили мужику ситуацию, что мы тупо не знали, что билетики надо покупать, предложили ему заплатить – он ни в какую… Стал про штраф говорить – мы ему – давай мы штраф оплатим… Он «Штраф большой – 4000». Мы ему: «Ок – мы заплатим». Он опять не пускает… И самое главное, что такси-то уехало, связи нет, и он нам предлагал тупо сидеть 3 часа у дороги из-за того, что мы билетики не купили…

Тут он проговорился, что уезжает на дальний кордон… Ну делать нечего – пошли назад… Добрый егерь нас даже подвёз 200 метров… Потом он уехал по дороге, а мы весело и бодро опять зашагали на вулкан! Что граница, что вулканы… И было б от кого охранять – мы с термосом и в тапочках шли! А Андрюха и вовсе босиком – хоббит :))!

Повсюду заросли бамбука в человеческий рост. Попадаются причудливые деревья.

В кальдере вулкана 2 озера. Одно с обычной водой, а другое с Горячей. В горячую не хотелось, и мы полезли в обычную пресную холодную воду! Вообще, там очень красиво :))! Жаль, что надо было торопиться – 3 часа, что мы отвели на прогулку до вулкана – явно мало… надо хотя бы 4! Успели добежать, нырнуть, покурить и побежали назад.

На обратном пути заехали в Южно-Курильск в кафе поесть, надо было придумать, что будем делать завтра. В кафе много спорили – все устали и перегрелись на солнце. Ребята уезжали с острова, а мне предстояло путешествие через север. Оригинал документов был один, и никто с ним расставаться не хотел… Решили с утра опять съездить в город заверить нотариально копии документов. И заодно заехать-таки в дирекцию заповедника и взять мне пропуск на север Кунашира.

Как ни странно, но у нас получилось попасть к нотариусу спустя каких-то 3 часа ожидания. Документы заверили и пошли в заповедник. На входе нас тут же спросили – а не байдарочники ли мы… В общем, нас там уже ждали, даже не то, что ждали – чуть ли не в розыск объявили! Переоформили Андрюхины 2 постановления в штрафы + выписали мне тоже 3000р. Чувак оказался джентельменом, сказал, что на Аню он выписывать штрафы не будет! Серьёзно – это его слова, про джентельмена :))! Поначалу мы с ним что-то спорили, пытались ему что-то доказать, но после его фразы: «Я сделаю всё, чтобы туризма на Кунашире не было. Кунашир не для этого», — просто тупо хотели побыстрее от него свалить… Что с убогим поделать?

В итоге попытка сделать всё официально закончилась 9000р. штрафа и официальным отказом. Причём, он сказал, что будет патрулировать на катере заповедник, искать там меня – злостного браконьера-рецидивиста, который рыбу глушит своим веслом, и, когда найдёт (а найдёт он обязательно) — отправит в обратную сторону! Типа так по закону – и не важно, если я уже почти всю территорию заповедника проплыл – отправит в обратном направлении. Короче – это Россия :))!

Часам к 4-ём вернулись в лагерь. Решили сплавать на горячие источники. Надо было проплыть назад километров 5 за мыс Столбчатый, затем пройти по тропе километр вглубь острова.

Источники что-то не очень. Либо сильно горячо, либо холодно… Мелко и камни царапаются… Хотя Андрюха в этой луже пообвыкся :))…

На следующий день в 10 утра ребята уехали… Я остался один…