Блог Блог им. sap Блог им. sap Приключения президента, доктора и Сапы на краю земли. Часть 3.

Ну вот мы и опять одни…

У меня впереди было 14 дней до Фарика и 200 км пути… Солнышко жарило, ничего не хотелось… Тут ещё рыбаки сказали, что после обеда задует северный ветер… Решил остаться ещё на денёк.

За 2 дня стоянки все вещи были в песке. Решил всё перебрать. Часа 3 возился со шмоточками, ходил в море раз в 20 минут, чтобы остыть… В очередной раз выхожу из моря и вижу, что из кустов танки выезжают :))! Военные устроили учения – заняли бухту. На расстоянии 50 метров друг от друга по периметру всей бухты либо танк стоит, либо солдатики с какой-то базукой. Рядом с нашей стоянкой были какие-то канавы — я туда в туалет ходил… Как оказалось, это был вовсе не туалет, а окопы :))! И там теперь солдатики сидели:)). С того момента, я не боялся никого! Ни медведей, ни японцев :))!

Когда я перебрал все вещи, пересобрал палатку, вытряхнул песок, я решил сходить на озеро Лагунное. Как раз начинал задувать обещанный северный ветер, и я хорошенько обложил палатку всем, что нашёл… Оказалось недостаточно… пока я был на озере, ветер усилился. Когда я вернулся – мою палатку сдуло метров на 20. Всё опять было в песке :)). Хорошо, что ещё не поломались дуги – ведь у меня 2 дуги уже треснули и держались на скотче!

Вечером я немного побухал с рыбаками. Они мне рассказали, где можно на севере остановиться на ночь, чтобы меня не съели, и лесники не поймали. Травили байки про рыбу. Рассказали, что японцы со спутника смотрят за рыбой. Когда косяк видят – они запускают танкер, который сбрасывает пресную воду. И рыба уплывает за танкером в Японию. Вот суки :)).

Всё хватит тупить – надо плыть, и я решил стартовать на следующий день с утра пораньше. В 32 км к северу, у озера Валентины, стоят рыбаки – думал плыть к ним… План был сначала до Валентины, затем 30 км до заставы Докучаева и на 3-ий день 50 км до маяка на м. Ловцова. Там маячники, котлетосики и несколько днёвок…

И вот снова солнце, море, соль и причудливые пейзажи…

На подходе к очередной погранзаставе в Назарово я увидел людей на берегу. Молодые ребята: симпатичная девушка в розовых шортиках и паренёк в очках, шортах и бейсболке, выгуливали карманную собачку… Хрен знает, откуда там такие :))… я подплываю спрашиваю:
— А где тут погранцы?
— Я погранец! Чё надо? – отвечает мне этот чувак.
— Эээ… Мне ничего не надо, я – турист. Документы проверять будете?
— Не… Плыви нахер!
В общем, после обилия ежедневных проверок на юге, тут было даже как-то не по себе :)). Через 100 метров, у домиков, я увидел медведя. Пока подплывал ближе, всё думал, может собака? Нет, блин, медведь – мелкий, но медведь! Тут из домика вышел мужик, тоже увидел, достал телефон и пошёл на него фотоохотой. Медведь заметил его и убежал :)).

Ещё там самое большое скопление птиц, что я видел! Рядом стоят рыбаки, и весь берег равномерно покрыт чайками.

За мысом решил сделать перекур. Зачалился, перекусил, походил, пофоткал…

Когда стал отчаливать, увидел что-то странное метрах в 100 от берега. Подплыл ближе – увидел нечто. Посреди моря стояла группа туристов из прошлого :)). Я думал, такие динозавры уже вымерли! Чуть ли не из баннеров сделанные каркасно-надувные лодки, алюминиевые вёсла с примотанными полторашками! В общем, всё, как в детстве :))! Ребята тоже хотели обойти остров, но силы не рассчитали… Сказали, что их скорость 15 км в день, и то, если ветер попутный… если же ветер встречный, то погода объявляется штормовой, и все сидят на берегу, пьют ром и ловят рыбу! Вообще, они — самые правильные туристы: термосы с ромом, удочки наперевес, мужики сзади сидят, подруливают, рыбу ловят, женщины впереди бутеры мажут! Что ещё для счастья надо :))?

Часам к 3 я доплыл до оз. Валентины. На берегу догорал костёр, оставленный туристами, повсюду валялись рыбьи головы. Ночевать среди них не хотелось, и я пошёл искать рыбаков.

Стан их расположен метров в 300 от моря – его там даже не слышно. Владелец базы какой-то депутат. Сделано всё на совесть! Прямо отель на свежем воздухе: посаженный газончик — мягонькая травка, банька, wi-fi :))… Здесь круглый год живёт некто Игорь, и к нему на вахты приезжают рыбаки и рабочие. Как раз 3 дня назад приехала смена. 2 дня ребята пили, потом приехали туристы – пили с ними… Затем приехал я :)). Т.к. у меня бухло закончилось, ко мне не приставали.

Решил прогуляться до озера. Чтоб были не страшны медведи, взял с собой барбоса…

Т.к. я был один – меня поселили в домик. Попарился, помылся, поел и завалился спать в кровать. Лепота :))!

Ночью на лодку совершили набег лисы… Подрали сидушку, разодрали бутылку с чаем и мою ссальную бутылочку c широким горлышком из-под NesTea… Хорошо, что я это ещё на берегу заметил, а не в процессе эксплуатации. Пришлось использовать с обычным горлышком и проявлять чудеса эквилибристики :)). У лодки валялась голова «Хищника» :)).

Со всеми попрощался и поплыл дальше. В море повсюду встречаются какие-то «связки патронов». Хрен знает, что это – прозрачные штуки, как пробирки, объединённые в ленты… Чьи-то личинки, наверное…

До заставы Докучаева я не доплыл пару километров, увидел хорошее местечко и остановился. Это была многоярусная стоянка :)). Внизу у меня была лодочка с кухонкой, вверху – палаточка, посередине стоял огромный бульник, на котором я устроил вечерний ужин…

Кушал пюрешку, пил чай и ждал закат. И тут пришёл в гости лис! Прошёлся внизу моего камушка, на меня посмотрел и пошёл к лодочке, я за ним… Он к кухонке – я за ним… Он к палаточке – я за ним… Он к камушку – я за ним… Когда он повёл меня по второму кругу, я понял, что просто так он не уйдёт, и начал кидать рядом с ним камни. А он думал, что это еда – радостно бежал к ним и обнюхивал. Только когда камень рикошетом попал в него – он понял, что я ему не рад, и ушёл по своим лисьим делам…

Самый длинный день

Утром я проснулся пораньше, начал собирать палатку и увидел труп… между дном палатки и самой палаткой лежала раздавленная мышь! Вот прям, как в мультиках – просто блин, блин :))! Видать вечером заползла, бедняга, под палатку погреться, а тут я со своей жопой!

Н-да… Не быть мне принцессой на горошине! Я живо представил, как из-за камня выбегает егерь, видит мои деяния, надевает наручники и уводит под конвоем в тюрьму :)). А если он ещё видел, как я в лиса камни кидал – вообще, расстрелял бы на месте! Посему, пока меня никто не арестовал, я быстренько собрался и уплыл :)).

Впереди был мыс Докучаева. Наполз густой туман, но всё равно – это одно из красивейших мест на Кунашире! Изрезанные скалистые берега, бухты причудливой формы, кекуры… всё дымит… Где-то в одной из бухт заброшенная погранзастава.

Сразу за мысом стали встречаться косолапые. Но какие-то они тут шуганные, как только меня видят – сразу убегают. Геологи говорили, что тут самые толерантные медведи! Если где-то в Сибири встреча с медведем – это, с большой вероятностью, минус фальшфейер, то тут мишки предпочитают галантно уходить :))…

Всего я в тот день увидел 7 медведей, 4 из них были на Птичьем водопаде – самым красивом водопаде на Кунашире! Ещё этот водопад находится на границе заповедника – т.о. я таки проскочил его без штрафов :))!

Отплыв чутка от водопада, я остановился на перекус, до маяка оставалось километров 30…

С каждым километром Кунашир становился всё ниже и менее интересным… Тупо гребу, купаюсь – море спокойное, солнышко светит! И тут смотрю – хрень какая-то плывёт, чудо-юдо морское! Плывёт и рычит… Фиг знает, что за зверь такой, может сивуч? Но что-то он какой-то не такой :))…

Маяк показался задолго до мыса Ловцова. Уже на подходе на берег выехала машина. Из неё вышло 2 человека… Маячники! – подумал я и погрёб к берегу. Так и оказалось. Я к ним попросился погостить на несколько дней. Мне сказали чалиться за мысом и идти к дому. Им надо было съездить забрать кого-то… и вернутся они только через час. Время было 7 вечера…

И тут что-то пошло не так… То ли я мысок, за которым надо чалиться перепутал с мысом Ловцова, то ли просто решил – раз есть час, может с океанской стороны зачалиться… В общем, отчётливо помню только сплошные котлетосики в голове…

Мыс Ловцова – самая северо-восточная точка Кунашира. За мысом начинается пролив мать-её-Екатерины (в простонародье Катька) между Кунаширом и Итурупом! Я от многих про него слышал… типа там волны, течения и прочие страсти-мордасти… Недалеко от мыса лежит огромная такая каменюка по имени о. Пико. Между Кунаширом и Пико – сплошные мели и, по идее, проход через пролив за Пико. Но я ж на каяке! Мне ж всё пофиг! Поплыл сразу после песчаной косы… 10 дней вода, как зеркало – вот что может быть?
Издалека я увидел заворачивающиеся волны… Метров за 300… На фоне огромного маяка и Пико волны вроде небольшие – мне так показалось. Нехотя напялил юбку – думал, забрызгает чутка… Плыву на волну, думаю о котлетках! Поднимаю голову – что-то не такая уж и маленькая волна… Ну да ладно… Подплыл ещё немного – да она ж огромная! А делать уже нечего, там течение и на меня бежит стена воды… Сделал пару гребков, и меня ударило, точно бетонной плитой! Я начал было поправлять юбку, смотреть как меня затопило, но тут заметил следующую волну, она так же бодро бежала на меня, как и предыдущая, только волна чуть побольше… Я понял – дело пахнет керосином :))! 3-4 мощных гребка, бетонная стена, 3-4 гребка – стена… и так раз 5! Предпоследняя волна была огромная и закрылась прямо на мне… а последняя ещё больше, но закрывалась она уже подо мной. Лодка на огромной скорости под углом вылетела с волны и с громким звуком шлёпнулась об воду с высоты метров 3! Всё, Катька закончилась!

Меня малость потряхивало, но в целом ничего страшного, пробивать волны значительно проще и безопаснее, чем серфить на них. Лодка длинная и тяжёлая – инерции у неё, как у ледокола! Я обернулся – вокруг всё было белым! Какая-то атомная война! Я не мог поверить, что такое возможно после Охотского моря! На берег прилетали не просто трамваи, а ЛОКОМОТИВЫ! Лодка была наполовину заполнена водой – между ног в лодке плавали сигареты с термосом… Время 19:30… солнышко уже зашло за Кунашир, но пока ещё было светло, у меня оставался час до выключения света…

Надо было срочно куда-то причаливать, но чалкой тут и не пахло. Тем же самым путём возвращаться не хотелось – уж больно волны большие… если плыть назад, то только за Пико, а это километров 5! Решил поплыл вдоль тихоокеанского берега, искать дырку между локомотивами, чтобы причалить. Котлетосики в голове превращались в прах – я чуть не плакал!

Дырки всё не было… Спустя час выключили солнышко – уже прям окончательно… В ужасе я ушлёпал аж на 8 км от маяка до мыса Рифовый. Т.к. бояться уже было нечего – в темноте волны были не видны – я поплыл в берег. Спустя 30 секунд страха меня выкинуло-таки на сушу, я огляделся и прифигел: волны были большущие, причём их было несколько подряд! Чтобы доплыть до берега, надо пройти от 2 до 5 беляков!

Вместо котлет съел тушёнки и грустный лёг спать… С утра я убил мышь, а вечером чуть сам не утоп :)). Это был самый длинный и насыщенный день, как по километражу, так и по эмоциям.

Шариковая лихорадка

Утром меня ждал трудный выбор. Дул отличный северный попутный ветер, если плыть в сторону Южно-Курильска. Прошлым вечером я уплыл на 8 км от маяка, но там же были котлетосики! Да и я представляю маячников: встретили чувака на лодке, он попросился на несколько дней в гости… и пропал! Долго думал – так ничего не придумал… Решил сначала стартовать, пробить эти все локомотивы и уже в море подумать еще…

Старт в одиночку с такой прибойкой – это отдельная тема :)). Долго смотришь на эту херню, куришь… Потом на самой последней и, соответственно, самой большой волне из сета надо быстро подтащить лодочку к воде, запрыгнуть в неё, надеть юбку и начать отталкиваться… На всё это есть 5-10 секунд. Но можно ошибиться с волной :))… Тогда в ужасе выпрыгиваешь из лодки и утаскиваешь её, чтоб не смыло :)). Если всё сделал быстро и правильно – впереди 2-3 удара водой по лицу, и ты свободен!

Я всё сделал правильно :)). Выплыл в море и прям так котлетками повеяло – решил плыть назад…

Спустя час стал думать, а как причаливать-то? Катьку опять проходить? Если пройду пролив, потом же придётся опять его проходить… И если проходить, то как? Не обходить же Пико, в самом деле! Стал присматриваться к берегу. И тут смотрю, есть метров 20 чистого прохода к берегу между двумя локомотивами :)). Чистый проход держался секунд 30. Я стал ждать… Привязал все гермочки в лодке, юбку натянул до ушей, затянул всё, что только можно – чалка обещала быть жёсткой. Прошло минут 20, а проход ни разу больше не открылся! При этом меня чуть не утащил в берег очередной прибывающий с океана поезд… Я уж было развернулся и поплыл дальше, сделал даже пару гребков назад… Потом думаю, а пофиг! Зажмурился и погрёб в берег! Как и в прошлый раз, 30 секунд страха, дикого сёрфинга и под тобой земля!

Зачалилися я в километре от маяка, на широченный песчаный пляж, как на лучших курортах мира… только море холодное… и медведи ходят… На берегу сразу увидел след от машины, видимо, меня искали… Ну вот значит правильно всё-таки, что вернулся! Поднялся на маяк – там меня встречали вчерашние знакомые :))…

Сейчас, сколько фотки не смотрю – ну нет тех локомотивов на них :))… по крайней мере так кажется, но на фото размер сложно оценить, особенно на фоне огромных объектов… Ну или я на солнышке перегрелся и мне с перегрёбу померещилось :)).

На маяке жили смотрители маяка – Лида с Олегом, они уже и в МЧС позвонили, и кораблям по рации сказали меня искать… Было неудобно.

Напоили, накормили, баньку затопили, потом опять накормили, спать уложили – красота :))! Пробыл я у них 2,5 дня. Рассказывать тут особо нечего, за исключением трёх историй.

Если кто был на Ловцова, раньше на маяке жила Лида с мужем Виктором. 2 года назад Виктора задрал медведь… по официальной версии. Но в ней много нестыковок. Его останки были буквально отобраны у медведя. Осталась только голова и пару костей… Одежда лежала рядом практически не порванная. Ружья поблизости не было, хотя он никогда не ходил без него.

Недалеко от маяка есть ещё метеорологическая станция «марс». На ней живут 2 мужика и женщина – марсиане, ребята, прямо скажем, странные. По рассказам Лиды с Олегом (друг Виктора, поехал вместе с Лидой на маяк после смерти мужа), они лодыри и вредители – воду им привези, рыбу поймай и привези, технику дай, а сами только бухают и всё ломают. Естественно, периодически и Виктор с ними бухал, Лида вечно его за это пилила… А тут она уехала ложиться в больницу, и как раз случилось… На ум приходит обычная бытовуха – по пьяни замочили и медведю подложили, потом ментов позвали, когда всё уже было съедено… Марсиане как раз и подтвердили, что Виктор в последнее время без ружья ходил. Их показания путались… Сначала они сказали, что он сам куда-то пешком пошёл… Потом, что его кто-то отвёз… В общем, мутная история…

Лида после смерти мужа, решила вернуться на маяк, думала, что там легче будет, но всё выходило наоборот – здесь ей становилось только хуже. Теперь она хочет досидеть смену и вернуться домой: планирует докопаться до правды в той истории. Надеюсь, ей это удастся…

Вообще аура у этого места, прямо скажем, не очень. Недалеко стоит памятник замёрзшим солдатикам, которые шли в город с заставы, заблудились, да замёрзли насмерть. На марсе есть высокий шпиль – антенна или что-то типа того… Женщина одна на него залезла и сбросилась… Тут история теперь эта с Виктором… Брррр…

Остальные истории значительно позитивнее!

Следующая история про кота :)). Котов и собак на маяке немерено, как и во всех подобных местах. Но один кот там на особом счету – чёрный кошак породы Бобтейл (имя не запомнил). Судьба у него была с самого рождения нелёгкая.

Бобтейл – достаточно редкая и ценная порода кошек. Они похожи на зайцев: задние ноги у них длиннее, чем обычно, и хвост обрублен – прямо, как у зайца.

У маячников постоянно весь кошачий помёт забирают. Этого кота тоже должны были отдать. Когда ему было 4 месяца, за ним приехали. Корабль может причалить только в место, до которого от маяка надо на машине ехать час. Забрали кота, отвезли на причал, сели в лодку, начали отчаливать – а он возьми, да спрыгни с лодки! И убежал от них! Возвращаться за ним не стали… С корабля позвонили на маяк, сказали, чтобы кота поискали… Маячники ездили на то место почти каждую неделю, искали его, звали, но так и не нашли. А дело было в начале осени… Когда выпал первый снег, Люда сразу поехала искать кота – и нашла! Там стоял заброшенный рыбацкий домик, в котором он жил, и от домика по снегу уходили маленькие следы – котик ходил охотиться на мышей! Исхудал бедняга, но таки выжил! Люда говорила, что он с тех пор все до крошечки подъедать стал :))!

Прошло время. Котик вырос и превратился в матёрого кошака. Как-то раз Люда где-то что-то делала по хозяйству… обернулась, а в нескольких метрах стоит огромный медведь и на неё смотрит. У Люды ни ружья, ни фальшака с собой не было, что делать – не понятно! Стояли с медведем и тупо глазели друг на друга. Тут, откуда ни возьмись, появился этот кошак. Прыгнул с крыши медведю на холку и начал драть его! Медведь зарычал, сбросил кота, но это всё уже услышали собаки, и за дело принялась тяжёлая артиллерия – Тунгус (был у них супер антимедведвежий пёс, который гонял их за милую душу) прибежал, встал между Людой и медведем и отогнал его. Вот так вот, простой кот, вероятно, спас жизнь Люде! С тех пор кот ходит по двору петухом – у него своё персональное место в предбаннике на кровати! Ещё бы, медведю навалял!

Последняя история – моя любимая :))! Она про шарики! Мне всё там про них рассказали :)). Оказалось, что основное отличие шариков – это наличие печати. Если печати нет – это самые беспонтовые шарики. Печатей этих куча всяких разных. Есть клуб коллекционеров, в который принимают новых членов, только если у тебя больше 500 разных шариков! Представьте себе их разнообразие! К маячникам приезжают раз в год ребята, которые весь остров оплывают на моторке и обыскивают каждый пляж. Дубли, чтобы не мешались, убирают в холодильники, коих по странному стечению обстоятельств в избытке разбросано на всех островах :)).

На 3-ий день пребывания на маяке пошли по шарики :)). В этом что-то есть, прямо, как грибы собирать! Мы поехали на машине на самое шариковое место, где их выбрасывает больше всего. За час набрали целую кучу! По пляжу недавно прошёл медведь… Вообще на мысу их полно, особенно пока рыбы нет – они упираются в мыс в поисках еды и уходят… Мы ищем шарики, а мишки ищут нас :)).

Шариков было больше, чем я мог забрать, поэтому долго сортировал и отбирал разные… Получилось 3 мешка :)) — еле влезли в лодку!

На 4-ый день с утра я решил плыть дальше. Вещей у меня прибавилось изрядно, поэтому меня подбросили к лодочке на машине. Час запихивал мои сокровища в лодку – еле влезло! Пришлось часть снаряжения выкинуть … шутка :))… положил пару мешков между ног…

Начал смотреть на волны. Место для старта было не самое удачное – 3-4 волны надо пробивать по-любому. Олег всё отговаривал меня, предлагал отвезти на Охотское побережье, или вообще в бухту Спокойная :)).

Но старт с напарником намного проще. Не торопясь садишься в лодочку, устраиваешься поудобнее, надеваешь юбочку и ждёшь… Когда поспокойнее, напарник тебя толкает… потом 3-4 бодрящих душа, и ты в море!

У меня было 6 полных дней до Фарика и где-то 90 км гребли… На пути было 2 места, которые можно было посетить: вулкан Тятя и горячие источники — так называемая «чайка». Тятя – самая высокая точка Кунашира. Сходить туда можно одним днём – стартануть в 5 утра и к вечеру вернуться. Но если грести одному ещё куда не шло, то одному ползти в гору… Тем более, чтобы залезть прямо в вулкан, последние метров 400 надо карабкаться по крутой сыпухе, а у меня только тапочки… В общем, я демонстративно прошлёпал мимо Тяти – как-нибудь в другой раз :)).

По тропе на Тятю прошёл бедняга турист с ОГРОМНЫМ рюкзаком. Сел отдохнуть, даже меня не заметил – голову опустил, тяжело дышит. На меня он посмотрел, только когда я его окликнул. В очередной раз убеждаюсь, что на лодочке путешествовать лучше всего! Из-под такого рюкзака мир не видно :)). Отдых начинается только на стоянке.

Ночевать остановился в районе мыса Плоскогорный. На берегу был свежий след квадрика. Т.к. на Тятю я не полез – поживу подольше на Чайке, подумал я… До неё оставалось километров 15.

Чайка

Следующие несколько дней были каким-то Кунаширским Ол Инклюзивом :))! Еще на подходе начали попадаться катера, кто-то ко мне подплывал и мы пили, к кому-то я :))…

Горячие источники «Чайка». Сначала из земли просто текла тёплая вода. Затем японцы сделали там ванночки. Потом землетрясение разрушило часть инфраструктуры, но местные жители отстроили всё заново и постоянно приезжают сюда на шашлыки, да побухать… В выходные тут просто не пропихнуться…

Т.к. было воскресенье – народу было валом! Начали мы с таможенниками с шашлыка и Хеннеси, потом они уехали, и остались только какие-то студенты. С ними мы пили трофейный коньяк с курицей. Потом ребята катались на моей лодочке, потом помню плохо…

Проснулся я на следующий день от детских криков. В 9 утра в понедельник приехала семья с кучей детей, а я додумался палатку поставить прямо рядом с бассейном. Перенёс палатку в кусты – отныне я показывался людям, только если хотел :)).

Вечером приехала большая компания. Ели салат из медведя, крабов, рыбу, икру, осьминогов, что пили, уже не помню :)). Они мне ещё и оставили, что не доели. Мне там все еду оставляли. Я уже стал выбирать: консервы всякие не брал, что готовить надо – тоже нет. Зачем, если у меня полная плошка медвежьего мяса. А вечером ещё какая-нибудь компания приедет :))…

Как-то раз приехали ребята, какие-то бывшие военные или что-то типа того. Мы выпили – выяснилось, что к Роману (погранцу) приехал в гости старый друган из Мурманска – Славик. И вот они уже неделю пьют и всюду по острову гоняют :)). Сейчас они спускались откуда-то с гор и заехали на источники. Роман настоял на том, чтобы я записал его телефон, типа «будешь в городе – позвони, будут проблемы — помогу». Почему я про них пишу? Просто наши пути с ними потом ещё не раз пересеклись :)).

Вот так я там и жил… Оборзел настолько, что один раз чуть не отхватил :)). Проснулся в час ночи, слышу музыка… Пошёл к бассейну. Смотрю, стоит машина, светит фарами в бассейн. Из машины доносится музыка. Ребята, уже изрядно пьяные, за столом сидят. Кто-то уже спит в машине… Я подошёл к столу, взял коньячок…
— Что мы тут сегодня будем пить? А чем мы будем закусывать? – и по столу шарюсь в поисках закуски…
Ребята подняли на меня свои мутные глазёнки…
— А ты кто? Ты какого хера наше бухло лапаешь?
Я понял, что больно борзо начал… Поставил бутылку…
— Давайте знакомиться! Я – местная достопримечательность, живу тут, бухаю со всеми :))… Вокруг острова на пластиковом тазике плыву потихоньку… Истории рассказываю… Вон в кустах мой тазик и мой домик!
— Да ты гонишь, ты местный! – ребята были настроены серьёзно и начали тянуть ко мне свои ручонки :))…
— Где ты видел местного в трусах, кислотно-зелёных кроксах и пуховке?
Чуть по мордасам за наглость не получил… Пошли смотреть мою лодочку. Как только ребята убедились, что я-таки в натуре достопримечательность, они подобрели, и понеслась :))… Спустя пару часов самый пьяный из них уплыл на лодке в ночь… хорошо, что вернулся :)). Потом самый трезвый из них погрузил остальных в машину, мне оставили сигарет, коньячку и уехали… Уезжая, кричали: «Спасибо огромное, братан! Лодка огонь!» и т.д. и т.п. :))…

Выброска

Всего я на чайке был 3,5 дня. Всё время солнышко светило, ветра почти не было. Настало время плыть – задул встречный ветер, зараза… Начинался мощный циклон… До Южно-Курильска было 26 километров. На подходе к городу, ветер вообще разошёлся! Пошёл дождь. Плыл по бухтам… замучался в конец… Весь мокрый я наконец-то причалил. Причём ровно в то же самое место, откуда мы стартовали :)).

Т.к. была пятница – рабочий день, я за пару часов всё на пирсе разрулил, сдал лодочку в багаж и уже с пивасиком стоял вызванивал гостишки… Всё было занято… Приехала какая-то японская делегация и все места позанимала. Поискал квартиры посуточно – та же хрень! Что делать – непонятно. Палатка в лодке, лодка в багажке… Теоретически, достать палатку можно, но где её ставить? Да и погода с каждым часом становилась всё хуже… И тут я вспомнил про чудо-номерок, который я записал, будучи на Чайке. Позвонил, рассказал про ситуацию… На том конце ответили, что через пару часиков за мной приедут :)). Стал ждать…

Спустя пару бутылок пива за мной приехали Рома со Славой. У Ромы там 3 гостиницы, потому он мне номерок-то свой и оставил. А из-за этих японцев у него всё тоже было битком. Ну раз обещал, он меня позвал к себе жить :)). У Славы, его друга из Мурманска, вечером должен был быть самолёт на Сахалин, а завтра вылет в Москву, и потом в Мурманск… А тут этот циклон. В общем, ребята на полной измене – самолёт с вероятностью 80 % отменят… И ещё эти японцы… У Ромы жопа в мыле, мотается сломя голову по всему городу, а тут ещё я :)). Забрали меня, стали втроём по городу мотаться :)).

К вечеру купили коньяк и поехали домой к Роману. Живёт он в каком-то военном городке. Выпили, дождались отмены Славиного рейса, выпили еще, и ребята стали менять билеты. После пары часов ругани с авиакомпаниями билеты-таки сдали и обещали посадить его на первый же рейс. Затем Слава написал об этом жене. Она у него прямо скажем странная — стала ругаться, обзывать его, говорить, что он это подстроил специально, и вообще всю жизнь ей испортил:)). Весь вечер пили коньяк и прикалывались над Славой и его женой :)).

Утром Рома уехал по делам, а мы пошли в источники. В 200 метрах от дома, как и на Чайке, есть облагороженные источники – только для жителей военного городка. Вход платный, но зато всё красиво! И ручей протекает прямо за ваннами…

К обеду зарядил тропический ливень, дороги сразу превратились в реки, и стало понятно, что сегодня Слава тоже не улетит, а завтра по прогнозу – ещё хуже. Позвонил Рома, сказал, что Фарик на 2 часа раньше отходит, и вообще, может он отплывёт и встанет где-нибудь шторм пережидать… Я пошёл за коньяком :)). Было ощущение, что природа отыгрывается за месяц Майами – с неба просто текла река! Пока дошёл до магазина – промок до нитки. Городок военный – крепче вина в магазинах ничего нет :)) — купил вина…

После обеда пришёл Рома и отвёз меня на корабль. Первое, что нам объявили на отходе – что мы плывём в безопасную бухту, где будем пережидать циклон :)). Я начал волноваться. По расписанию Фарик приходит в Корсаков 17.08 в 20 часов. Вылет у меня, как мне казалось, 18.08 в 15:00. Билета у меня не было. Интернет пропал… Потом и связь… По карте Фарик обошёл Кунашир с севера, доплыл до юга и стал курсировать туда-сюда вдоль острова. Появилась записка у администратора, что прибытие в Корсаков 18.08 в 12:00… Я вроде успевал, но с трудом… По рассказам ребят, они 4 часа разгружали лодки.

И тут я начал сомневаться, что у меня вылет в 15:00 :))… Периодически появлялась японская связь, и я написал смс жене, чтобы она посмотрела, во сколько у меня вылет. Выяснилось, что вылет у меня в 11:50 :)). Я не успевал 100 %… Связь опять пропала. Спустя 3 часа поисков японского роуминга (между прочим охренеть какого дорогого) – я-таки дозвонился, сказал жене, чтобы меняла билеты… Поговорил, и дальше до Сахалина телефон молчал…

На подходе к Сахалину я получил сообщение, что мой новый вылет 19.08 в 15:00… Причалили и, вуаля, мою лодочку прямо первой выгружают! 2000р. и через полчаса я уже ехал в Южно-Сахалинск!

Лодку завёз к Максу. Стал искать квартиру. И тут позвонил Рома, сказал, что Славик вчера прилетел в город, сейчас где-то тут живёт, и летим мы на одном самолёте. Опять наши пути пересеклись :)). Я позвонил Славику, взял такси и поехал к нему.

Решили пойти окультуриваться :)). Поднялись на горнолыжку, зашли в музей. Хорошего понемножку — сразу так сильно окультуриваться вредно, и мы пошли в кабак :)). Позвонили Максу – он обещал попозже подъехать…

На следующий день. Отправил лодочки, купил сувениры, икру, выпили коньячку и полетели домой… Путешествие закончилось :((…

Заключение

Хочется поблагодарить всех тех, кто помогал воплотить мою мечту в жизнь: Андрюху с Аней, Макса, рыбаков на Собачке, рыбаков на Валентине и их великолепного пса, маячников Лиду с Олегом (хочется верить, что Лида докопается до правды о случившемся с её мужем…), всех тех, кто подкармливал меня на Чайке, Романа со Славиком и, конечно же, бессменного метеоролога – обожаемую жену Ольгу! Без вас у меня ничего бы не вышло!

Отдельно хочется передать пламенный привет лесникам на Кунашире – горите в аду, черти ! Тоже мне, нашли нарушителей-рецидивистов! Туристы, что пешие, что водные, никогда природе не навредят, в отличие от них самих, которые ездят на машинах/катерах по заповеднику, и возят олигархов на охоту (сколько я таких историй слышал, что на Камчатке, что на Курилах…)!