Блог Экстремальный сплав Экстремальный сплав Развитие вайтвотер-каякинга

Друзиа. Хочу представить вашему вниманию перевод статьи, в которой автор пытается анализировать информацию о развитии каякинга и о том, что каякинг ждет в будущем. Наша, российская реальность немного отличается, но все же, думаю будет интересно почитать что там «у них».

Перевод был любезно осуществлен Владимиром Крутиковым.
Возможно, какие-то моменты переведены не идеально, но общий смысл статьи постарались максимально донести.

Если кто-то захочет высказать свои мысли и соображения о данном материале — было бы здорово.
И еще раз простите, если что не так :)

«Звезды вайтвотера покоряют все более и более ужасные водопады. Но требуется больше, чем просто красивые фотографии, чтобы сохранить этот исчезающий спорт»

Grayson Schaffer


«УДАР БЫЛ СИЛЬНЫМ», говорит 23-летний уроженец Монтаны Тайлер Брадт о своем прыжке на скорости 80 миль в час в чашку 186-футового (56,6928 метра) водопада Pallouse в апреле 2009 года. «Я принял мощный удар в грудь, который сбил мне дыхание и распластал по задней деке лодки. Было так много адреналина, проходящего через меня, что я не понимал, больно мне или нет».

С марта 2009 года каякеры успели трижды побить мировые рекорды в прохождении водопадов, подняв планку на 78 футов и вызвав серьезный всплеск в СМИ. После прыжка Брадт появился на ТВ канале CNN в программе Андерсена Коппера «AC 360». Месяцем раньше, 26-летний бразилец Педро Оливия появился на Today Show после прохождения 127-футового Salto Belo, где ведущая Энн Керри рекламировала «растущую популярность экстремального каякинга». В День Матери, 30-летняя Кристи Глиссмейер на Hood River, Orgon, прыгнула 108-футовый Metlako Falls, установив новый женский рекорд (который был повторен через 3 месяца). Брендон Уэллс, которому всего 15, в числе десятка парней своего возраста, побил 100-футовую отметку.



Задайте любому из этих каякеров, прыгающих огромные водопады, простой вопрос … гм, почему? — и вы услышите разное, от «для моего личного роста» (Bradt) до «Это было близко к моему дому» (Glissmeyer).

Учитывая разностороннее освещение в прессе, подмывает согласиться с Энн Керри, что каякинг, как спорт является быстро развивающимся, но на самом деле все совсем наоборот. Вайтвотер-каякинг находится в серьезном спаде, американские паддлеры проводят на воде приблизительно на 50 процентов дней меньше, чем в начале десятилетия, спонсорские доллары иссякают, и, некогда неистовый, фристайл уходит в тень. Для элитных атлетов, прохождения огромных водопадов могут быть новыми границами, но это также один из немногих остающихся способов выцарапать средства для того чтобы плавать.

Популярность каякинга начала расти с 1997 года, когда дизайнеры Wawesport разработали радикальную новую лодку Wawesport X.

Она была с плоским дном, как доска для серфинга, и это позволяло вращаться и скользить боком на речных волнах. Фристайл начал притягивать огромные толпы и спонсоров с большими деньгами, таких как Subaru и Nike. В 2001 году, журнал «Outside» поместил фото 19-летнего каякера Брэда Ладдена на обложку, со следующей фразой: «Возьмите двух спортсменов, вручите им ключи к новой Субару, дайте им лодки и наличные деньги, и отошлите счастливчиков с двумя словами: «Найдите воду». Разве Вы не хотели бы быть родео-каякерами?»

Майк Стек, который плавал с командой Dagger с 1996 до 2005, вспоминает соперничество с WaveSport за элитных атлетов, которые вытягивали из спонсоров более чем 100 000$ ежегодно. Появились школы, такие как World Class Kayak Academy, чтобы растить выдающиеся таланты страны. Все шло так хорошо. Согласно исследованиям Leisure Trends Group (исследования рынка), пик популярности вайтвотер-каякинга приходится на 2002 год, когда 3.9 миллиона паддлеров, проводили 14 миллионов дней на воде. К 2004 году, эти показатели упали в два раза.

«Промышленность действительно все испортила», соглашается Джим Мосс, член правления Торговой Ассоциации Paddlesports. Как выразился Стек: «Бурную воду спустили в сортир».

Что же случилось? «Если вы не вводили новшеств, ваш бизнес умирал», говорит Стек. Каякеры покупали новые лодки за 900$ каждый год, и ломали их в конце сезона. Первое время, это помогало бизнесу, но брак лодок выпущенных в последнее время дал о себе знать их производителям. Когда технологии наконец стабилизировались, приблизительно в 2003 году, старые лодки заполнили рынок.

«Я не знаю никого, кто купил бы новую лодку долгое время», говорит Мосс. Действительно, многие топ-каякеры признают, что используют модели пятилетней давности.

Промышленность также навредила себе слиянием компаний. В 1998, Watermark, холдинговая компания, купила Dagger и Perception. Confluence, другая холдинговая компания, затем купила Wawesport в 1999.

Два райдера Perception, Woody Callaway и Shane Benedict основали Liquidlogic в 2000. Ас Wawesport, Эрик Джексон, отделившись от Confluence в 2003, основал Jackson Kayak, и в 2005 Confluence купил подразделение Wawesport у Watermark. Сегодня Dagger и Wawesport одна и та же компания. Perception снизил производство каяков, и Jackson быстро настигает их всех.

Атлеты обвиняют компании в том, что у руля компаний стоят менеджеры, не имеющие отношения к каякингу. В любом случае резко падающие продажи новых лодок, объединенные с меньшими долями на рынке, вынудили компании сократить свои бюджеты и расформировать свои команды райдеров. Никто больше не хочет быть родео-каякером.

Доминирующая маркетинговая стратегия во время периода бума преподносила каякинг, как экстремальный вид спорта, и это делалось главным образом для обложек каталогов, и в то же время отогнала большое количество каякеров выходного дня, недовольных идеей утонуть вверх тормашками в крошечной лодке.

Для элиты каякеров, достигших вершины в последние несколько лет, кризис сказался прежде, чем началась рецессия. Брадт и другие, недавно дипломированные специалисты World Class Kayak Academy, такие как Раш Стерджес, Лэйн Джейкобс, Иан и Эван Гарсия, чувствуют, что они опоздали. «Атлетам платили много денег», говорит Брадт. «Я пришел в заключительной части этого периода. Когда мне было 17 лет, Dagger давал мне несколько тысяч долларов и четыре лодки, и это было больше, чем то, что я получаю теперь».

Брадт и его компания пока используют тот факт, что немного спонсорских денег еще доступно, чтобы купить билеты на самолет, самостоятельно добираются на отдаленные реки и, конечно, совершают безумные прохождения водопадов. А потом об этом снимается кино, которое можно продать.

Тем временем, у производителей лодок есть план вытащить себя из этой ямы. Успех возрождения, говорят многие лидеры компании, зависит от распространения идеи, что сплав может быть безопасной и легкой активностью на бурной воде. «Это означает большую доступность», говорит Джоуль Хит, директор по маркетингу компании Teva. «Есть пример лыжной индустрии, которая сосредотачивается на ухоженных трассах». А так же отмечает, что одна из выгод бума каякинга — множество городских вайтвотер-парков. Ну и, конечно, есть еще классические маршруты Класса III через дикую местность.

В этом отношении, даже Брадт соглашается: ««Мы только что проехали Мидл Форк Сэлмон (речка 4 категории на севере Кали) и отлично провели время».

Исходный текст: outside.away.com/outside/culture/200908/whitewater-kayaking-evolution-1.html
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 20 августа 2009, 19:27
  • 6781
  • fidukoff


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.