Блог Гребной слалом Гребной слалом Farmington Slalom


Коротко о соревнованиях на речке Фармингтон. Это финальная гонка серии, состоящей из семи соревнований на реках Новой Англии в штатах Нью Йорк, Нью Гемпшир, Массачусетс и Коннектикут. Кстати эта гонка проводится чуть ли не более 100 лет, первая состоялась в 80 годах 19 века… За это время многое изменилось, а речка осталась такой же, по фоткам видно, не обмелела, чистая, по берегам на горках лиственный лес, больше дубы и местные клены.



Собирается к старту обычно человек 40-50 на своем транспорте, лодки на крышах, ночевка в палатках или в машинах. Иногда приезжают школы, лодки на трейлере, небольшой автобус с молодыми «щенками» и тренером-начальником. В этот раз молодых привез Арт Миллер из Рочестера. С ним выгрузились 8-10 «щенов» до 23 лет (их называют кадетами), у всех новые «Галаспорты», вес всего 9 кг, устойчивая и поворотливая машина. Сам начальник тоже на «Галаспорте». В первый день по прогнозу ожидался снег, но на удивление дали солнышко, легкий ветерок и как следствие, возникло хорошее настроение.


Я добрался до старта довольно быстро, на дорогу ушло часа два и в 11 утра запарковался на поляне, объяснил главному судье Клаусу Раннеру, что в лодке сидеть могу, отвязал лодки и вылез на дистанцию в сплавном «Райоте». Воды было не много и камни легко просматривались сквозь бегущую воду, поэтому тренирочные прогоны я сделал на прочном «Райоте». Ворота брались без особых трудностей по отдельности, но когда работал связки нужно было все делать внимательно, пропуск означал 50 секунд плюс, возможности подняться для повторного захода на связку не было.

Слалом на этой трассе шел по течению вниз, в отличие от дистанции на Турунчуке, где народ делает траверсы с берега на берег выгребая против потока. Старт дали в часа два пополудни, первая группа прошла за полтора часа, всего гонялось 35 одиночников-мужчин в К1. В первом заезде я поймал полтинник, пропустив 17 прямые ворота на последней связке по причине высокой скорости, не успев сделать пересечение вниз по потоку. Посмотрев результат, я понял, что при скорости, которая была в первом заезде есть шанс на хороший результат, при чистом прохождении.


Второй заезд прошел на пластиковой слаломной лодке СЛ350, чисто. Кстати, мне помог советом с подгонкой лодки, прямо перед стартом чел, с которым мы боролись за 1-2 место, как выяснилось позднее, у него была такая же СЛ350 как моя, только красная. После второго заезда был тихий ужин, при электро освещении, костра и гитары здесь народ не знает. Когда стемнело по лагерю забегали «щены» со «щенками», мяукая что-то на своем английском, в котором 60% лексического запаса составлял глагол like, а остальное — непереводимая игра слов.

Под это мявканье и заснул.
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 28 октября 2009, 01:21
  • 6285
  • Sergei


Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
спасибо!

1. можно посмотреть фото слалома 100-ней давности? :))
2. какие в Америке слаломные лодки наиболее популярны? Какие фирмы?
avatar

fidukoff

  • 29 октября 2009, 21:16
+
+1
В США композитные слаломные лодки уже много лет никто не делает, все короткие лодки -привозные. Наиболее популярные фирмы- Галаспорт и Вайда. Дилером Галаспорта является тренер национальной слаломной команды Silvan Poberaj.
avatar

Izzy

  • 29 октября 2009, 21:44
+
+1
Фотки попытаюсь добыть, именно этого места, но слоломных ворот там не будет,
они появились позже, а более ста лет назад они организовали Американскую Ассоциацию
Каноэ и использовали для сплава лодки типа как девушка на плече несет (ОС- открытое каноэ).
Потом начали на них по воротам лазать и лазают до сих пор наряду со слаломными лодками.
На этой речке народ сплавлялся и ставил лагерь как раз с конца 19 века.
avatar

Sergei

  • 29 октября 2009, 21:56
+
0
спасибо :) а фото было бы интересно посмотреть )) интересно посмотреть спортсменов и лодки на трассе
avatar

fidukoff

  • 29 октября 2009, 21:59
+
0
Завтра пришлю, ОС-1 на трассе, есть еще двойки ОС-2. B этих классах проводят первенство страны, а еще есть скоростной спуск, там вообще что-то среднее между
лодкой для гладкой гребли и сплавной, едет быстро,
но как в ней подорачивать не понятно.

avatar

Sergei

  • 29 октября 2009, 23:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.