Блог Снаряжение Снаряжение Еще раз о надувашках в носу.

О необходимости полного комплекта емкостей непотопляемости в лодке я уже писал в статье про снаряжение. Тем не менее, до сих пор находятся люди, отправляющиеся на реку без такого набора. Надувашек в корме недостаточно, нужен запас непотопляемости в носу лодки. Чтобы это дошло до всех райдеров, плавающих по сложной или не очень воде, и любящих дать круга по-собачьи, специалисты НИИ Riverzoo провели небольшой наглядный эксперимент.


Условия эксперимента
Река Большой Тургусун, Рудный Алтай, Восточный Казахстан. Характер реки: техничный крикинг класс 4-5. Расход кубов 20-25, уклон около 30 м/км.


Объект эксперимента.
Две лодки.
Первая: Wavesport Habitat 74, оборудованный двумя емкостями непотопляемости Harmony в корме лодки
Вторая: Wavesport Diesel 70, оборудованный такими же емкостями, но одна их них расположена в носу за упорами, вторая – в корме.
Обе лодки имеют примерно одинаковый суммарный пробег.

Ход эксперимента.
Два пилота-испытателя покинули лодки в одном и том же месте реки. Habitat проехал без хозяина метров 500. Diesel – примерно 3-4 километра. Обе лодки были найдены на берегу.

Вот фотографии того, что получилось:

У Хабитата, оборудованного только кормовыми емкостями, сильно замят и пробит в двух местах нос, выдраны пенки из-под сидушки. Лодку пришлось ремонтировать достаточно долго, вид и сплавные качества она потеряла уже навсегда.



Дизель отделался небольшой вмятиной на носу. Дырок нет, скорлупа цела. Несколько новых царапин на днище и деке лодки. Выдран передний пиллерс и пенки из-под сидушки. Лодка в рабочем состоянии, сели и поехали дальше. Вмятина выправлена почти полностью при помощи кипятка.

Вывод номер один: если ты плаваешь по сложной воде, то тебе НЕОБХОДИМ полный комплект надувашек! Они спасут твою лодку при запуске. Ну а если дело происходит где-нибудь на Большом Тургусуне, куда ты залетел на вертолете, или на Нижнем Башкаусе, то отсутствие емкостей в лучшем случае будет стоить тебе недели пешего перехода до цивилизации.
Вывод номер два: аутфиттинг у Wavesport сделан, прямо скажем, халтурно. Пенки и пиллерсы вымываются и теряются т.к. посажены на клей. При покупке новой лодки не поленись разобрать ее и закрепить все детали более надежным способом.

P.S. Пилоты-испытатели при проведении эксперимента не пострадали. Почти.

Скоро в эфире сайта Riverzoo.ru рассказ Юрия Шишкина о целой серии травматичных и опасных экспериментов команды на реках Кальджир и Большой Тургусун
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 16 июня 2010, 09:24
  • 3743
  • Lenin


Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Да-да-да! Проводил такой-же эксперимент со слаломником, на совсем не сложной воде (в Праге), будучи начинающим спарцмэном. Две емкости сзади и ни одной впереди. Результат был впечатляющий!
Вывод: Даже если у вас две малю-ю-юсенькие емкости, распихивайте их раздельно, в нос и в корму, чтобы лодка плыла горизонтально.
avatar

Globus

  • 16 июня 2010, 11:51
+
0
Этой весной в Абхазии на Юпшаре после второго моста запустил хабитат 80, результат — нос заломан под острым углом наверх и пробит в двух местах, чинить в полевых условиях было почти нереально! Так что емкости нужны ;)))
avatar

kruzados

  • 16 июня 2010, 13:38
+
0
Вроде у дизелей передний пилерс еще и прикручен? Возник вопрос, как его присобачить так чтоб не вырывало? А то у друга он выпал на совсем несложной воде в карелии после 30 секунд в бочке.
avatar

Saymon

  • 16 июня 2010, 13:56
+
0
Там в пиллерс всавлена такая П-образная алюминиевая железка, а уже в нее вручены саморезы. Так вот, при нагрузке пиллерс просто рвется и вылетает. Думаю, как вариант — можно прикрутить его к рельсе, которая под сидушкой.
avatar

Lenin

  • 16 июня 2010, 14:12
+
+1
Сёдня запихал надувнушку в нос. Хотя заплывать не собираюсь. Но, как говорится, это вопрос «не если, а когда!» :-)
avatar

Boris

  • 16 июня 2010, 22:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.